Эффективная работа отопителя салона («печки»), легкового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190), напрямую зависит от исправности системы охлаждения двигателя. Ведь воздух, поступающий в салон, нагревается теплом, полученным от антифриза, проходящего через радиатор отопителя. Поэтому, при недостатке тепла в салоне, в холодные месяцы эксплуатации автомобиля, нужно в первую очередь проверить работу системы охлаждения.
Для этого открываем капот и на холодном двигателе проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, который должен быть между метками min и max. Понижение уровня антифриза происходит обычно в результате не герметичности системы охлаждения, что снижает давление в ней. А это приводит к уменьшению циркуляции антифриза через радиатор «печки». К ещё более значительным результатам снижения давления в системе охлаждения приводит и не герметичность клапана в крышке расширительного бачка.
Кроме этого, к снижению эффективности работы отопителя, может привести и неисправность термостата, у которого клапана заело в положении, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большому кругу. В результате чего, охлаждающая жидкость в зимний период не может прогреться до рабочей температуры, а это значит, что и тепла в салоне автомобиля станет меньше.
При нормальной работе системы охлаждения двигателя, не достаток тепла в салоне может быть связан с заслонкой регулятора температуры воздуха, от положения которой, зависит, какой поток воздуха пойдёт через радиатор «печки», а какой поток воздуха поступит в салон, минуя этот радиатор. При неисправности панели управления отопителем или выхода из строя мотор редуктора, при помощи которого перемещается эта заслона, в зависимости от того, в каком положении она находилась до появления этой неисправности, в салон может поступать холодный воздух зимой или наоборот горячий летом.
Если вентилятор отопителя перестал включаться в работу, то вначале нужно проверить, в каком состоянии находятся предохранитель F2 (30А, цвет зелёный), который находится в дополнительном блоке силовых предохранителей, расположенным под капотом автомобиля рядом с расширительным бачком системы охлаждения. Если предохранитель F2 цел, тогда, скорее всего, неисправность находится в самом электродвигателе вентилятора. Доступ к нему осуществляется через отверстие, которое образуется после снятия крышки бардачка.
Иногда, у вентилятора отопителя остаётся рабочей только четвёртая скорость, а первая, вторая и третья не включаются. Причиной этой неисправности становится выход из строя блока резисторов, который придётся заменить. Добраться до этого блока можно так же, как и до электродвигателя вентилятора.