Такое устройство пока можно увидеть только на люксовых моделях Гранты, поэтому можно понять возмущение их владельцев, когда обнаруживается отказ в работе кондиционера. Он представляет собой довольно сложное устройство современного автомобиля, ремонт которого под силу далеко не каждому водителю. Поэтому постараемся кратко осветить основные признаки его неисправности, а также подскажем, что делать в таких случаях.
О свидетельствах неисправности
Первым признаком появившейся проблемы будет отсутствие подсветки кнопки включения. Также имеются другие свидетельства отказов и нарушений его работоспособности. Часто выходит из строя муфта включения устройства, если она сгорает, то запуск будет невозможным. Случается заклинивание самого компрессора, установленного на автомобиле. В таком случае муфта будет легко вращаться, но будут слышны щелчки.
Нужно отметить ещё один возможный вариант неисправности установки, это лёгкое вращение вала компрессора после нажатия кнопки включения, а поступление холодного воздуха отсутствует. Это может быть свидетельством отсутствия в системе кондиционирования хладагента. Такую неисправность можно определить только с помощью специального оборудования, которое имеется в специализированных центрах.
Что предпринять
Если нет включения устройства, не горит лампочка подсветки кнопки, следует проверить предохранитель F24, который рассчитан на ток силой 7,5 Ампер. Если ещё остановиться на электрической схеме системы, то может быть выход из строя электромагнитной муфты включения компрессора. В таком случае её просто меняют на новое устройство. Также препятствовать включению может датчик давления. При низком давлении, а оно чаще всего бывает из-за возможных утечек, он блокирует работу. Иногда случается и поломки датчика.
Заклинивание установки случаются после разрушения подшипников. Заменить их под силу водителям, но для этого придётся компрессор снять с машины и разобрать для замены изношенных деталей. В некоторых случаях заблокировать пуск может электронный блок управления, который при превышении оборотов двигателя, или при высокой температуре охлаждающей жидкости, также может заблокировать работоспособность.
Утечки в системе кондиционирования чаще всего случаются после повреждений деталей устройства. К ним относятся радиатор кондиционера, испаритель или осушитель, подводящие трубопроводы. Их следует заменить новыми, а после этого заправить систему кондиционирования хладагентом.