Самой распространённой причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл. Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.
Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.
Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.
Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Ладе Калине может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.
Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.