Инжекторный двигатель легкового автомобиля Лада Калина, в зависимости от появившейся неисправности, может заглохнуть практически на любом режиме его работы. Но наиболее часто это происходит в режимах: запуска двигателя и холостого хода.
Двигатель автомобиля Лада Калина глохнет сразу после его запуска
Одной из причин, из-за которой двигатель Калины глохнет сразу после запуска, является не достаточно заряженная аккумуляторная батарея (частые короткие поездки в холодное время года, ресурс АКБ близок к завершению, длительная стоянка автомобиля без подзарядки АКБ и т.д.). Ёмкости такой АКБ хватает на то, чтобы стартер смог провернуть коленчатый вал двигателя с частотой необходимой для его запуска. Но в момент запуска двигателя напряжение на клеммах АКБ падает настолько, что иммобилайзер, реагируя на это падение напряжения, блокирует, через ЭБУ, подачу бензина в топливную рампу, путём отключения питания на электрическом бензонасосе Калины. Остаточного давления бензина в топливной рампе хватает на 2-3 секунды работы двигателя, после чего он глохнет из-за отсутствия топлива.
Ещё одной причиной прекращения работы двигателя Калины сразу после его запуска является расположение электронного блока управления, который стоит под корпусом отопителя салона. И в случае даже небольшой течи антифриза из радиатора отопителя, он попадает на электронный блок и при его недостаточной герметизации проникает внутрь, вызывая эту неисправность.
Аналогичная проблема, с запуском двигателя Калины, появляется и при подсасывании воздуха в патрубке, стоящем за расходомером. В этом случае расходомер выдаёт неверную информацию электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха в цилиндры двигателя. Эти данные получаются заниженными, так как часть воздуха идёт в цилиндры, минуя расходомер, что резко обедняет горючую смесь и двигатель глохнет.
Двигатель автомобиля Лада Калина глохнет при работе на холостом ходу
Одним из узлов, приводящих к прекращению работы двигателя Калины на холостом ходу, является регулятор холостого хода (РХХ), который забивается липкой грязью. В результате чего, его игла остаётся в закрытом положении, и горючая смесь перестаёт поступать в цилиндры двигателя.
Для того чтобы РХХ снять с места установки и прочистить иглу, применяя специальный растворитель или хотя бы спирт (жидкость внутрь попадать не должна), нужно вначале прогреть двигатель, затем отсоединить от него провода и тут же двигатель заглушить. В этом случае игла РХХ (после его снятия) будет торчать над плоскостью разъёма и её легче будет очистить. Таким способом можно реанимировать РХХ, но если это не помогло, то его придётся заменить. Бывают случаи, что на РХХ просто не подаётся напряжение, в этом случае придётся проверять контакты в штекерных разъёмах и целостность проводов к нему идущих.
Второй проблемой, работы двигателя на холостом ходу, может стать датчик дроссельной заслонки, который выходит из строя из-за достаточно быстрого износа резистивного слоя переменного резистора, так как этот слой не любит влагу и пыль.
Здравствуйте, машина глохнет на ходу на какое то время и сразу заводится потому что движение продолжается, но горит лампа давления масла, эур не работает и тормоза тугие. Если заглушить двигатель то после запуска все в норме только горит чек ошибка низкий уровень сигнала дмрв.
Стоит съездить на компьютерную диагностику для точного диагноза.
ДМРВ можно проверить так:
Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха, заводим авто. Обороты должны стать чуть выше (но могут быть такими же). Пробуем прокатиться. Если по ощущениям в стаде добавилось коней — скорее всего придется менять ДМРВ.
Так же можно прочистить дроссельную заслонку. Хуже от этого не будет.
По поводу ЭУР — для начала проверьте предохранители F27 (50 ампер).
По поводу масленки — проверьте уровень масла. Масло нужно менять не реже одного раза в год, в не зависимости от пробега авто (или не реже чем через 15 000 км пробега). Ездить с «масленкой» не рекомендуется.
В вашем случае лучше обратиться к диагностам. Возможно все проблемы «программные»
Ездил на диагностику. Сказали искать где-то в датчике сцепления. Заменил топливный фильтр, воздушный фильтр, но лампочка мотора горит. Кроме того, мотор глохнет на ходу. Сброшу газ и снова нажму — мотор опять работает. И никто не может сказать — почему глохнет мотор и горит лампочка.
Здравствуйте подскажите пожалуйста. После замены клапанов не с первого раза заводится машина. Глохнет только на 5 6 раз.