Как показал опыт эксплуатации легкового автомобиля Лада Калина, у многих её владельцев возникают проблемы с работой отопителя салона. В связи с чем, водителю в холодное время года приходится искать причину, по которой его «печка» перестала выдавать достаточное количество горячего воздуха в салон, что не только снижает комфорт управления автомобилем, но и приводит к образованию льда на боковых стеклах, ухудшая тем самым задний обзор через боковые зеркала.
Всем водителям наверняка известно, что нагрев воздуха, поступающего в салон Калины, происходит в радиаторе отопителя, за счёт циркуляции через него горячего антифриза из системы охлаждения двигателя. Поэтому недостаток тепла в салоне будет ощущаться по двум основным причинам: недостаточно плотно закрывается заслонка радиатора отопителя в результате чего холодный забортный воздух сильно снижает температуру воздуха поступающего в салон автомобиля; слабая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Заслонка, при помощи которой регулируется поток воздуха через радиатор отопителя Калины, расположена снизу и имеет достаточный вес, чтобы стремится под действием этого веса приоткрываться даже из-за малейшего ослабевания троса, управляющего этой заслонкой. Чтобы этого не происходило, некоторые водители решают эту проблему путём укорочения на пару миллиметров оболочки троса в районе его соединения с рычагом заслонки. В этом случае давление на рычаг управления заслонкой увеличивается, не давая ей приоткрываться.
Слабая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на легковых автомобилях Лада Калина особенно остро может ощущаться в городских пробках при длительной работе двигателя на холостом ходу. На этом режиме работы двигателя давление антифриза в подающем и отводящем патрубках радиатора отопителя падает настолько, что циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор «печки», почти прекращается. Решить проблему давления можно путём некоторого пережатия шланга, идущего от термостата к водяному насосу. Делается это при помощи двух пластин или металлического хомута. В этом случае происходит увеличение давления в районе патрубка, через который подаётся антифриз к радиатору отопителя, что приводит к улучшению циркуляции.
Ещё одной проблемой слабой циркуляции жидкости через радиатор отопителя становятся воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. Чтобы пробок не было, водитель должен знать, как от них избавится. Во-первых, должна быть исправна пробка, закрывающая расширительный бачок, а система охлаждения была герметичной и не имела течи антифриза. Во-вторых, пробку расширительного бачка заворачивать до упора нужно только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы в расширительном бачке при прогреве двигателя поднималось давление, которое будет способствовать лучшей циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе не нужно, так как давление в нём станет атмосферным и циркуляция антифриза станет значительно хуже, что приведёт к падению температуры воздуха поступающего в салон автомобиля.