Когда на щитке приборов, при работающем двигателе легкового автомобиля Лада Калина, загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, это сигнал водителю о том, что появились проблемы связанные с какой-то неисправностью генератора. Поэтому придётся открывать капот и смотреть, цел ли приводной ремень генератора, а если он на месте, то не ослабло ли его натяжение.
Но, надо иметь в виду, что часть автомобилей Лада Калина, комплектуются генераторами, у которых нет натяжного устройства. В этом случае, длинна его приводного ремня будет короче, чем на генераторах с натяжным устройством (823 мм и 863 мм).
Если с ремнём всё в порядке, то следующим шагом станет проверка реле регулятора, который выполнен совместно со щёточным узлом. Чтобы до него добраться, необходимо отсоединить подходящие к клеммам генератора провода, затем снять чёрную крышку, изготовленную из пластика, закрывающую заднюю часть генератора. Далее, откручиваем крепящие реле регулятор болты и снимаем его.
Возможными неисправностями этого узла могут стать зависание или износ графитовых щёток, когда их длина, становится менее 5 мм. В этом случае они перестают доставать до контактных колец, через которые подаётся напряжение на обмотку ротора. Проверить состояние (исправен или неисправен) реле регулятора можно даже при помощи контрольной лампочки, но будет нужен источник постоянного тока, величину которого можно изменять от 12 до 16 вольт. Если такого источника тока у Вас нет, тогда придётся приобретать новый регулятор напряжения и устанавливать его вместо Вами снятого регулятора.
Ещё одной неисправностью генератора может стать пробой диодов выпрямительного блока. Для проверки этого предположения потребуется прибор, который называется тестером, а генератор придётся снять с двигателя. Также, возможно короткое замыкание в обмотках ротора, которое определяется путём подсоединения проводов тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам, расположенным на валу ротора.
Кроме электрических неисправностей генератора, приводящих к выходу его из строя, возможны ещё и механические неисправности, связанные с износом подшипников вала ротора. Чаще всего они не отрабатывают заложенный в них ресурс из-за сильно натянутого ремня привода генератора. Все ремонтные работы, связанные с генератором, необходимо проводить со снятой минусовой клеммой аккумуляторной батареи.