Указатели поворотов автомобиля Шевроле Нива, выполняют важную функцию по обеспечению безопасности дорожного движения и если они выходят из строя, то велика вероятность, попасть в ДТП, из-за невозможности своевременного предупреждения о начале Вашего маневра. Электрическая цепь указателей поворота работает через контакты кнопки аварийной сигнализации, а подачу напряжения на лампы поворотников обеспечивает реле К2, расположенное в монтажном блоке в левой нижней части передней панели.
Если указатели поворотов отказываются включаться, то в начале, нужно проверить, цел ли десяти амперный предохранитель F19, который стоит в том же монтажном блоке, что и реле К3. Причём, не всегда можно визуально определить перегорел он или нет. Поэтому, желательно, вместо него поставить новый предохранитель, который при наличии в цепи короткого замыкания тоже сгорит.
В этом случае, придётся искать место, где оголённые провода касаются кузова автомобиля. Наиболее часто, это происходит на проводах, которые идут к лампам повторителей, из-за того что под действием вибраций выпадает из отверстия крыла резиновый уплотнитель, через который они проходят к патрону лампы повторителя. В результате чего, провода начинают касаться края отверстия, и как только перетрётся их изоляция, произойдёт короткое замыкание.
Также, можно предположить, что не будут работать указатели поворота и при выходе из строя реле К3. А чтобы убедится в правильности Ваших предположений, нужно попробовать заменить его на заведомо исправное реле, с аналогичной маркировкой. Найти это реле в монтажном блоке можно по символу аварийного знака, который будет расположен либо на самом реле, либо на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Имеют свой ресурс и лампы указателей поворота, расположенные в блок фарах, задних фонарях, правом и левом повторителе. Если одна из ламп не горит, по причине перегорания её нити или потери контакта в патроне, то при включении указателя поворота, оставшиеся две лампы будут гореть не «моргая». При замене сгоревшей лампы указателей поворота, новая лампа должна быть точно такой же мощности.
Иногда с указателями поворота случаются «плавающие» неисправности, в результате которых они на какое-то время включаться перестают, а затем вновь начинают нормально работать. Причиной, такой работы указателей поворота, может стать ненадёжный контакт провода «массы», который крепится на шпильке, расположенной в глубине монтажного блока с левой стороны. Вот гайку на этой шпильке и нужно будет затянуть посильнее.