В сухую погоду такая неполадка совсем не беспокоит водителей, но стоит только упасть первым каплям на лобовое стекло, как возникают трудности при вождении автомобиля, когда отказал в работе омыватель. В том случае, когда нет грязи на стекле, движение продолжать можно, а что делать, когда оно залито грязными потоками? Необходимо попытаться решить эту проблему самостоятельно, в большинстве случаев это совсем несложно.
С чего следует начать
Неисправности следует разделить на два вида, это неполадки в «механике» системы и проблемы с электрической частью. Первый тип неисправности чаще всего проявляется в зимнее время. Если водитель забывает заливать в бачок омывателя «незамерзайку», она может замёрзнуть в системе. Если такое произошло, следует поставить машину в тёплое время. После прогрева работоспособность обычно восстанавливается.
Чтобы такое не случилось, своевременно доливайте рекомендуемую жидкость в бачок омывателя. Также бывают случаи, когда происходит обрыв или сжатие подводящих патрубков к форсункам. Известны случаи, когда вода, используемая в системе, имеет много растворённых солей, которые легко засоряют жиклёры форсунок.
Где ещё могут скрываться неполадки
Однако наиболее частыми причинами отказов бывают проблемы с электрооборудованием этой системы. Для их обнаружения следует использовать автомобильный тестер или аналогичный прибор. В цепи имеется предохранитель F18, который рассчитан на силу тока равную 18 Ампер. Следует учесть, что он защищает ещё и такие системы, как свет заднего хода, электродвигатель отопителя, обогрев заднего стекла, электродвигатели очистителя омывателя заднего стекла. Отказ в работе любого из них, косвенно подтверждает перегоревший предохранитель.
Перед установкой нового предохранителя, следует выяснить причину выхода его из строя. Если в цепях имеется короткое замыкание, он будет перегорать до его устранения. Если этот прибор исправен, проверяют наличие питающего напряжения на клеммах электродвигателя при включенном переключателе омывателя. Может быть два варианта, это наличие напряжения, или его отсутствие. В первом случае следует проверить электродвигатель, например, установить от задней двери. Если он работает, проблема в электромоторе.
В том случае, когда оно отсутствует, необходимо проверить всю цепочку его подачи на электродвигатель. Проверяют провода, особенно в местах изгиба, а также монтажный блок. В нём измерительным прибором нужно проверить напряжение на ножках предохранителя и далее до выхода из блока. Обычно после таких действий, проблема решается.