Если при включении печки, системы отопления и вентиляции салона автомобиля ВАЗ-2114, из выходных сопел идёт холодный воздух, то водитель, хорошо разбирающийся в технике, сразу поймёт, что появились какие-то проблемы с радиатором отпителя или с заслонкой, которая изменяет направление потока воздуха. А вот причин их нештатной работы будет несколько.
Возможно, не открылся кран отопителя. Он приводится в действие, при помощи тросового привода. Если этот трос ослаб, тогда при передвижении рукоятки открытия крана в положение «Открыт», кран либо не откроется совсем, либо откроется чуть-чуть. Проверить работу радиатора отопителя можно на прогретом двигателе, без включения вентилятора. Для этого придётся пощупать шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости к крану печки. Они хорошо доступны под капотом автомобиля. По разнице температур можно определить подаётся ли охлаждающая жидкость к радиатору.
Виновником холодного радиатора на ваз 2114 может быть и сам кран, заслонка которого за летний период закисла. В этом случае, при попытке кран открыть, заслонка может отломиться, от приводного валика. Не достаточно тёплым радиатор печки будет и при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, а также при неисправном термостате или появлении воздушной пробки.
Потоком воздуха, поступающего в салон автомобиля ВАЗ-2114, управляет заслонка. Она также имеет тросовой привод и причиной её неполного открытия будет удлинение троса, ведь в процессе работы он постепенно вытягивается. В этом случае большая часть потока холодного воздуха будет идти напрямую в салон, а не через радиатор. Потому что воздуху по этому пути двигаться гораздо легче.
Зная принцип работы печки, догадаться о его неисправностях не так сложно. А вот для того чтобы их устранить придётся потратить немало времени, так как печка находится за передней панелью салона и без её хотя бы частичной разборки устранить неисправности невозможно.