Назначение прикуривателя, особенно хорошо известно тем водителям, которые курят, но и некурящим водителям также приходится иногда пользоваться этим устройством, правда, для других целей. Сейчас практически каждый водитель имеет в своём арсенале сотовый телефон и не всегда зарядки его аккумулятора хватает на целый рабочий день. Но есть выход, продаются зарядные устройства, которые можно подключить к прикуривателю и тем самым обеспечить зарядку аккумулятора сотового телефона.
Кроме сотового телефона от гнезда прикуривателя можно запитать ещё и электрический компрессор, который применяют для накачивания шин или автомобильный пылесос, для уборки салона автомобиля. Но эти устройства в отличии от сотового телефона, потребляют электрический ток большой силы, он может доходить до 15А. Вот эти устройства и приводят к выходу из строя прикуривателя.
Первое, что может выйти из строя в электрической цепи прикуривателя, это 20 амперный предохранитель промаркированный, как F4. Он находится в монтажном блоке, третий справа, в ряду предохранителей. Но прежде чем его заменить, нужно найти причину, почему он перегорел. Если этого не сделать, то поставленный новый предохранитель, сгорит также как и предшествующий.
При исправном предохранителе, но неработающем прикуривателе, нужно проверить не ослабли ли контакты в колодках на выходе из монтажного блока, она обозначается Х1 и на колодке подсоединения самого прикуривателя, которая находится салоне автомобиля.
Но чаще всё-таки выходит из строя сам прикуриватель из-за неправильных действий водителя, когда он вставляет в гнездо прикуривателя штекер какого либо дополнительного устройства. Ни в коем случае нельзя поворачивать штекер вправо или влево, так как это часто приводит к замыканию пластин на массу и выходу из строя прикуривателя.
Ещё одной неисправностью можно считать перегорание лампы подсветки прикуривателя. Заменить её не так сложно, для этого всего лишь нужно знать как вытащить прикуриватель из своего гнезда.
Жаль, конечно, что в салоне автомобиля ВАЗ-2114, заводские конструкторы не предусмотрели специального гнезда для штекерного подсоединения дополнительных устройств, которыми в настоящее время часто пользуются водители.