Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114, включается в работу только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Защищают эту электрическую цепь два предохранителя. Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, то сбрасывайте газ, включайте на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищите место для остановки.
Исправность одного из предохранителей, расположенного в монтажном блоке и защищающего электрическую цепь вентилятора, можно проверить элементарным нажатием на кнопу звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем всё в порядке, так как он защищает ещё и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности вскрываем монтажный блок, ищем 20 амперный предохранитель F5, но прежде, чем его заменить, нужно найти причину его выхода из строя, иначе вновь поставленный перегорит точно также.
Чтобы проверить второй предохранитель, придётся снять обшивку консоли с пассажирской стороны. Там Вы увидите три реле и рядом с каждым из них, стоит предохранитель. Вам необходимо будет вытащить для проверки средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как включение электродвигателя вентилятора идёт через него. Выдернув его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить его можно омметром, если его нет или не умеете пользоваться им придётся попытаться заменить его на исправное.
Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора и при наличии пары проводов, подсоединяем его напрямую к аккумуляторной батареи. Если вентилятор заработает, то причину неисправности придётся искать в датчике температуры, или реле и ещё одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор, при подсоединении напрямую, работать не будет, то неисправность придётся искать в нём самом.
Вентилятор может не работать и по причине отказа температурного датчика включения вентилятора. Он находится на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверку производим метод его замены. Только датчик включения вентилятора не нужно путать с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.
Ещё одной неисправностью может стать не выключение вентилятора, после того как температура охлаждающей жидкости станет ниже той, при которой он должен был отключиться. В этом случае проверке подлежат датчик и реле включения вентилятора.
При использовании метода замены предполагаемых неисправных устройств, водитель сможет найти причину того, почему не работает вентилятор системы охлаждения двигателя.
если честно не понел.у меня не работает вентилиятор 4 электрика не нашли причину.компютер.диагностика тоже не нашли помогите пожалуйста
там вариантов не много — если напрямую подать от аккумулятора на вентилятор 12 вольт — и он заработает, то проблема либо в предохранителе, либо в реле, либо температурном датчике.
Еще на срабатывание вентилятора влияет крышка с клапаном расширительного бачка. Бывает клапан в крышке залипает, и в системе охлаждения нет нужного давления, чтобы вентилятор срабатывал в нужный момент. Термостат если заклинил и не открывает большой круг, то вентилятор тоже может вовремя не сработать.
У меня тоже такая проблема.все перепробовал.толька реле остался.подскажите как можно его проверить и где оно находитсья?? Спасибо всем заранее.
Извиняюсь.Про термостат на инжекторных не правильно сказал. Он влияет на вентилятор на старых версиях,в основном карбовых, где датчик вентилятора установлен на радиаторе.
А если все работает, предохранители целые, реле работает, датчик новый, а вентилятор не работает, включатся только тогда, когда вытаскиваешь контакт из него?