Водитель легкового автомобиля ВАЗ-2114, получает сведения о работе генератора при помощи контрольной лампы, расположенной на щитке приборов, которая при включении зажигания должна загореться, а после запуска двигателя погаснуть. Это будет говорить водителю о исправном состоянии генератора.
Если же водитель, после запуска двигателя, видит на щитке приборов не погасшую контрольную лампу генератора, то это будет свидетельствовать о том, что идёт перезаряд аккумуляторной батареи. Виновником перезаряда АКБ будет регулятор напряжения, у которого вывод DF замкнул на «массу». В этом случае придётся заменить регулятор напряжения, так как он неразборный.
Возможен так же вариант неисправности генератора, в результате которого не до заряжается аккумуляторная батарея. В результате чего, она через некоторое время, разрядится полностью. В этом случае контрольная лампа генератора будет светиться в полнакала. Причин такой работы генератора может быть несколько. Первое что нужно сделать в этой ситуации, это проверить натяжение ремня привода генератора, возможно, он ослаб и проскальзывает на шкивах, во время работы двигателя.
К таким же результатам (разряд АКБ) приводит: выход из строя регулятора напряжения; выход из строя вентелей блока выпрямителей; перегорание диодов, которые питают обмотку возбуждения генератора; отпаялся провод , идущий от обмотки возбуждения к контактному кольцу, на которое подаётся напряжение с графитовой щётки; короткое замыкание обмотки статора.
Если при включении зажигания контрольная лампа генератора не горит, то водителю придётся проверить целостность предохранителя F16, расположенного в монтажном блоке, а если он цел, то возможно перегорела сама контрольная лампа. Кроме электрических неисправностей, у генератора возможен износ подшипников, в этом случае при его работе шум, издаваемый им, сильно увеличивается.