Газораспределительный механизм (грм) на ВАЗ-2114, приводится в действие при помощи зубчатого ремня, получающего привод с коленчатого вала двигателя. Он же ещё и приводит в действие водяной насос. Чтобы при вращении он не слетал, натягивается при помощи натяжного ролика.
Согласно инструкции завода изготовителя, данного автомобиля, замену ремня грм на ваз 2114 рекомендуют проводить через 40000 километров пробега, не зависимо от состояния ремня на данный момент. Но рекомендации, рекомендациями, а проверять состояние ремня грм необходимо периодически. Возможны случаи установки некачественного ремня и тогда поперечные трещины около зубьев, расположенных с внутренней стороны, появятся раньше, и Вам придётся его заменить, не дожидаясь рекомендованного срока.
Что будет если во время не поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114
Ведь обрыв ремня грм на двигателях рабочим объёмом 1300 куб.см и 1600 куб.см с 16 клапанами, устанавливаемых на части автомобилей ВАЗ-2114 приведёт к удару поршня по клапанам и загнёт их. Значит, придётся делать дорогостоящий ремонт. Правда, на тех автомобилях, где стоит двигатель рабочим объёмом 1500 куб.см и 1600 куб.см с 8 клапанами, останутся целыми, но дальнейшее движение всё равно будет невозможным.
Возможна и ещё одна проблема, которая будет приводить к выходу из строя ремня грм, опять же раньше положенного срока. В случаях, когда ось натяжного ролика или водяного насоса, не лежит в одной плоскости с осями коленчатого и распределительного валов, начинается разлахмачивание края ремня, либо со стороны двигателя, либо с наружной стороны. В этом случае необходимо менять не только ремень грм, но выяснять причину такого износа.
Чаще к таким последствиям приводит слегка погнутая ось, натяжного ролика или его некачественное изготовление. Если после замены ролика, эта неисправность не устранилась, то придётся поменять ещё и водяной насос.