Когда двигатель легкового автомобиля ВАЗ-2110 начинает работать на некоторых режимах с перебоями, определить причину этой неисправности с ходу, удаётся не часто. Иногда, даже «специалисты» на станциях технического обслуживания начинают «разводить руки», не зная, что сказать, владельцу этого автомобиля.
Учитывая, что подавляющее большинство двигателей ВАЗ-2110 инжекторные, искать причину этой неисправности начинают с проверки исправности датчиков путём просмотра на экране комбинации приборов, кода ошибок, которые выдаёт бортовой компьютер. При наличии ошибки устраняют причину неисправности путём замены соответствующего датчика на аналогичный новый датчик.
Но, иногда бывает, что кодов ошибок нет, а двигатель продолжает работать неустойчиво. Тогда начинают проверять работу свечей зажигания, поочерёдно откручивая их и проверяя наличие искры между центральным и боковым электродом. Искры может не быть по двум причинам либо сильно увеличился зазор между электродами, который достаточно легко регулируется, либо образовался нагар на изоляторе.
Наличие нагара только на одной из свеч зажигания должно насторожить водителя, так как он может появиться из-за обогащения горючей смеси, в связи с неисправностью электромагнитной форсунки или из-за попадания в цилиндр моторного масла, что значительно осложняет ремонт по устранению этой неисправности.
Масло в камеру сгорания может попасть через клапана, если износились или потрескались маслосъёмные колпачки, а также в результате закоксовывания или поломки поршневых колец, тогда давление в этом цилиндре будет ниже нормы. В первом случае придётся снимать только клапанную крышку и рассухаривать клапан для замены маслосъёмного колпачка, во втором случае предстоящие работы будут зависеть от того, что произошло с кольцами.
Если они сломались, то разбирать двигатель придётся, а если закоксовались, то можно попробовать вернуть их в рабочие состояние, воспользовавшись жидкостью для раскоксовки колец, а для этого нужно строго соблюдать инструкцию по применению этой жидкости (двигатель должен быть тёплым, поршень в нижней мёртвой точке, заливаем на ночь через отверстие свечи зажигания). Если после третьего применения этой жидкости компрессия в цилиндре так и осталась ниже нормы, значит кольца сломаны, а если компрессия поднялась, значит кольца вернулись в рабочее положение.