Автомобильный прикуриватель, есть практически в каждом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2110. Также часто, как и на других автомашинах, он выходит из строя или как говорят водители, «накрывается». Устройство самого прикуривателя не настолько сложно, чтобы водитель не мог самостоятельно в нём разобраться. Да и его электрическая схема достаточно проста, он по сути дела через монтажный блок соединяется напрямую с аккумуляторной батареей (АБ). Делается это потому, что через него, когда он включается в работу, идёт большой силы ток. Аналогичная картина со стартером, там тоже ток к нему идет напрямую от АБ, по той же самой причине.
При выходе прикуривателя из строя, в первую очередь необходимо проверить его предохранитель. Располагается он, в монтажном блоке, может быть промаркирован соответствующим изображением или сопровождаться надписью F18. На электрической схеме ВАЗ-2110 он обозначен так же — F18, допустимая сила тока, проходящая через него, не должна превышать 25 ампер. Найти монтажный блок, где он стоит, нетрудно. Для этого даже не понадобится открывать капот, он находиться в передней панели, слева от руля.
Хотя в принципе, проверить исправность предохранителя можно ещё проще. Нужно попробовать включить вентилятор отопителя. Учитывая, что прикуриватель и вентилятор «сидят» на одном и том же предохранителе, то если он перегорел, и вентилятор не работает, значит надо открывать монтажный блок. Делается это нажатием на защелку и тогда крышка монтажного блока откроется. Для удобства работы с предохранителями, внутри блока есть пинцет, при помощи которого и достанем этот предохранитель.
А вот если вентилятор работает, значит, предохранитель F18 цел и неисправность нужно искать, в проводах, идущих от монтажного блока к прикуривателю или неисправен он сам. Но, прежде чем, начинать снимать прикуриватель с передней панели, посмотрите ещё и предохранитель обозначенный как F6. Он тоже может повлиять на работу прикуривателя, если перегорит. Поэтому, если ещё и проверите напряжение на колодке проводов подходящих к прикуривателю, оно будет равно 0.
Выводят из строя сам прикуриватель, обычно те водители, которые подключают к его гнезду дополнительные устройства, потребляющие большой силы ток. В качестве примера можно привести автомобильный шинный насос или суют в его гнездо, несоответствующие, по диаметру штекера.
Если Вы, купив автомобиль, не желаете проблем с прикуривателем, то используйте его аккуратно и строго по назначению. Тогда и он к Вам будет относиться соответственно.
Спасибо большое! F6 был виновник:-)
Всегда пожалуйста =)
тоже на днях перестал работать прикуриватель, смотрел предохранитель F18 про 6 не знал надо посмотреть
Всему виновник оказался F6. Спасибо за информацию а то уже хотел прикуриватель менять.
Должен согласится с автором статьи в той части где речь идет о шинном компрессоре и должен констатировать, что отечественный автопром деградирует в мелочах, как например — прикуриватель. Недавно подключил к дочкиной десятке 15 амперный компрессор и после нескольких минут работы прикуриватель благополучно выгорел, хотя предохранитель цел. Этот компрессор у меня благополучно работал от прикуривателя на 06, 08, 099, и сейчас — на форде. Видимо прикуриватели на конвейер стали поставлять китайцы 🙂
завислы все приборы на панели где причина?