На легковых автомобилях ВАЗ-2109, контроль за работой генератора (карбюраторный двигатель 37.3701, инжекторный двигатель 9402.3701), водитель осуществляет по контрольной лампе заряда аккумуляторной батареи (АКБ), расположенной на щитке приборов, которая должна загореться после включения зажигания и потухнуть после запуска двигателя. Если эта лампа не гаснет и продолжает гореть, значит, генератор по какой-то причине не включился в работу, а питание потребителей электрической энергии на автомобиле, в данный момент, идёт за счет АКБ. >>> Читать далее <<<
В эксплуатации, легковых автомобилей ВАЗ-2109 (Спутник), которые комплектовались как карбюраторными (21081, 2108, 21083), так и инжекторными (2111-80, 11183-20) двигателями, осталось не так много, ведь их выпуск прекратили восемь лет назад (2006 год). Но, чем старше автомобиль, тем более вероятными становятся появление различных неисправностей, в том числе и работа двигателя с перебоями. >>> Читать далее <<<
Легковой автомобиль ВАЗ-2109 выпускался в России 19 лет (1987-2006г.), как с карбюраторными, так и с инжекторными (ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V), ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)) двигателями. Признаками появления неисправностей в системе зажигания, могли стать перебои в работе двигателя только на холостом ходу, а также на любом из режимов работы двигателя. При этом теряется часть мощности, или как говорят водители, «двигатель не тянет». При полном отказе системы зажигания, запустить двигатель становилось невозможно. >>> Читать далее <<<
В настоящее время перед началом движения, не зависимо от условий видимости, на легковых автомобилях ВАЗ-2109, как и на остальных транспортных средствах, обязательно должен быть включен свет фар. А это значит, что нагрузка на элементы электрической схемы головного освещения, резко возрастает. Наименьший ресурс работы, в этой схеме, имеют галогенные лампы, у которых в первую очередь перегорает одна из вольфрамовых нитей, либо ближнего, что происходит чаще, либо дальнего света. Вот это и будет, первой неисправностью, с которой сталкивается, практически каждый водитель, в фарах головного освещения. >>> Читать далее <<<
Чем старее становиться автомобиль, тем больше у него появляется проблем, даже если он эксплуатируется в руках рачительного хозяина. А ВАЗ-2109, уже давно заслуживает звание ветерана отечественного автопрома. Чтобы быстро завести двигатель этого автомобиля, нужна исправная система пуска, а если в ней появилась какая-то неисправность, которую не удаётся быстро устранить, то на крайний случай завести «девятку» можно и с «толкача». >>> Читать далее <<<
В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля. >>> Читать далее <<<
С начала выпуска и до ноября 1998 года, на все двигатели, которыми комплектовался легковой автомобиль ВАЗ-2109, устанавливали двухкамерные карбюраторы Солекс с электромагнитным клапаном в системе холостого хода, а затем на конвейер Волжского автозавода встал ВАЗ-2109i, на котором стояла уже инжекторная система питания. Учитывая то, что с момента выпуска последней «девятки» с карбюраторным двигателем прошло почти 16 лет, таких автомобилей в эксплуатации осталось очень мало. >>> Читать далее <<<
На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы. >>> Читать далее <<<
Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный. На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода. >>> Читать далее <<<
В настоящее время на большинстве автомобилей ВАЗ-2109 стоят инжекторные двигатели, но, по всей видимости, ещё сохранились и эксплуатируются «девятки» с карбюраторными двигателями. Поэтому, если не работает один из цилиндров двигателя, то некоторые причины, приводящие к такому результату, могут быть общими, что для инжекторных, что для карбюраторных двигателей, а некоторые, естественно, могут различаться. >>> Читать далее <<<