Для того чтобы включить в работу отопитель салона(печку) автомобиля ВАЗ 2107, необходимо передвинуть рукоятку управления краном печки в зону, обозначенную красным цветом. Если из сопел воздуховодов будет по прежнему идти холодный воздух, значит, водителю придётся искать причину, по которой отопитель салона отказывается работать.
Вам понадобится открыть капот автомобиля и проверить, действительно ли кран печки открыт, а охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя. Для этого на прогретом двигателе, в моторном отсеке пощупайте подводящий, на нём расположен кран печки и отводящий патрубок радиатора. По разнице температур можно сделать вывод, о том идёт ли охлаждающая жидкость через сердцевину радиатора.
Если отводящий шланг имеет значительно меньшую температуру, чем подводящий, то причин этого явления две: либо не открывается кран печки, либо засорены трубки радиатора. Для того чтобы проверить это их с автомобиля придётся снимать.
Ещё одной причиной неудовлетворительной работы отопителя, может стать недостаток уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения, который необходимо проверять по меткам в расширительном бачке на холодном двигателе. В зимний период времени, при неисправном термостате, который заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по большому кругу циркуляции, температура ОЖ не поднимется до рабочей и поэтому воздух в радиаторе печки хорошо прогреваться не будет.
К сожалению, вентилятор отопителя ВАЗ 2107 имеет небольшой диаметр и низкую частоту вращения якоря, поэтому он не обеспечивает требуемого для обогрева салона потока воздуха. Некоторые рукастые водители семёрок заменяют штатный вентилятор на вентилятор от восьмёрки, который имеет частоту вращения на 1100 об/мин больше, чем родной семёрочный. Даже есть случаи установки компьютерных вентиляторов (кулеров) диаметром 14 или 15 см. Они потребляют ток значительно меньшей величины и их скорость вращения можно регулировать от 0 до максимума.
Владельцу автомобиля ВАЗ-2107, рано или поздно придётся самому устранять недоработки АвтоВАЗа, связанные с не удовлетворительным отоплением салона.