Порой случается так, что поворот ключа в замке зажигания, вместо привычного срабатывания стартера, не приводит ни к какой реакции автомобиля. В чем может скрываться причина поломки стартера и как ее устранить?
1.Наиболее популярной и часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ-2107 является окисление клемм на аккумуляторе либо контактах самого стартера. Проблема решается в течение короткого времени путем очистки соприкасающихся токопроводящих поверхностей от окисла и затяжки болтов, крепящих клеммы. Помимо этого, необходимо обратить внимание на провод массы, неисправность крепления которого также может быть причиной отказа некоторого электрооборудования.
2.Полный разряд аккумулятора также может являться причиной отказа стартера. При этом, как правило, не горят лампы панели приборов, что в первом случае происходит не всегда. «Лечится» подобная неисправность путем «прикуривания» от исправного авто либо зарядкой батареи на специальном ЗУ.
3.Если при повороте ключа зажигания слышны щелчки втягивающего реле стартера, но вал не проворачивается, причины может заключаться в том, что «втягивающее» не входит в зацепление с маховиком двигателя. «Походный» способ запустить двигатель следующий: рычаг КПП ставят в положение, соответствующее 2, 3 или 4 передаче и пытаются вручную сдвинуть автомобиль с места хотя бы на пару сантиметров. Также некоторые автовладельцы исправляют ситуацию, стуча по стартеру чем-нибудь тяжелым. Если подобные проблемы возникают регулярно, необходимо заменить втягивающее реле.
4.Помимо всего вышесказанного, стартер может не работать по причине отказа реле запуска стартера. Диагностика подобной неисправности, как правило, производится на станции технического обслуживания, но многие автовладельцы, зная о возможности подобной поломки, меняют реле, исходя из собственных, ничем не подтвержденных, догадок. Порой они оказываются верны.
5.Хуже, если отказ стартера вызван его внутренними неисправностями, такими как межвитковое замыкание, заедание стартерного вала в подшипниках, а также износ других элементов внутреннего содержимого данного агрегата. Здесь необходимо демонтировать деталь с автомобиля, разбирать ее и производить необходимый ремонт.