Долгожителем российского автопрома, является легковой автомобиль ВАЗ-2107, который выпускался 30 лет (1982-2012г.). Для эксплуатации в нашей стране на него могли устанавливаться 4 двигателя, два, из них, были карбюраторные (2103 или 2106) с контактной системой зажигания, а ещё два, инжекторные (2104 или 21067), с распределённым впрыском топлива и электронной системой зажигания. Кроме этого, различными производителями выпускались бесконтактные системы зажигания (аналог ВАЗ-2108), которые можно было самостоятельно установить на карбюраторные двигатели, заменив, таким образом, штатную систему зажигания.
Контактная система зажигания на «семёрках» была хороша тем, что с поиском её основных неисправностей справлялся практически каждый уважающий себя водитель. Заменить вышедшие из строя свечи или катушку зажигания, а также высоковольтные провода, не составляло особого труда. Наибольшие проблемы были связаны с прерывателем-распределителем (трамблёром), которому уделялось больше внимания, так как внутри него располагались контакты прерывателя первичной цепи системы зажигания.
Нагар и загрязнение этих контактов или появление на них эрозии (образование кратера на одном из контактов, а на другом бугорка в результате появления искры в момент их размыкания) приводило к перебоям в работе двигателя. Поэтому приходилось периодически снимать крышку трамблера и зачищать, регулировать зазор или заменять, пришедшие в негодность из-за износа текстолитовой колодки, контакты. К аналогичным результатам приводило и перегорание конденсатора, что приводило к увеличению электрического сопротивления между контактами прерывателя.
Со временем изнашивался, а иногда ломался или зависал графитный контакт, расположенный по центру крышки трамблёра, а без него, высокое напряжение с катушки зажигания не подавалось на токоразносящую пластину бегунка, что приводило к отсутствию искры в свечах зажигания. Продукты износа, этого контакта, за счёт центробежной силы покрывали внутреннюю полость крышки трамблёра, а так как они были токопроводящими, их необходимо было иногда удалять.
На инжекторных двигателях «семёрок», электронное зажигание не требует ни каких регулировок. А в случае появления неисправности, связанной с модулем зажигания, который включает в себя пару катушек зажигания и контролёр (M1.5.4N или Январь — 5.1.3), найти её можно только с помощью соответствующих приборов или методом «научного тыка», заменяя соответствующие узлы на заведомо исправные. Ну, а проверить свечи и высоковольтные провода, не так сложно.