Генератор автомобиля ВАЗ-2107, питает электрической энергией потребители при работающим двигателе. А если он выйдет из строя, то аккумуляторная батарея разрядится достаточно быстро и дальнейшее движение станет невозможным. Контроль, за работой генератора, водитель может вести при помощи контрольной лампы, установленной в комбинации приборов, которая должна погаснуть после запуска двигателя.
Если при работающем двигателе контрольная лампа генератора не погасла, значит, генератор либо выдаёт напряжение меньше 12 вольт, либо вообще не работает. В этом случае водителю придётся открыть капот и проверить, цел ли ремень привода генератора. Если ремень порван или слетел с приводных шкивов, то дальнейшее движение становиться невозможным, так как он передаёт крутящий момент не только на шкив генератора, но и на шкив водяного насоса, без работы которого двигатель просто «закипит».
При ослаблении натяжения ремня привода генератора, он начинает работать неустойчиво, так как при проскальзывании ремня на шкивах падают обороты ротора генератора и в место положенных 13,5-14,2 вольта он станет выдавать напряжение ниже 12 вольт, о чём водителю будет сигнализировать горящая контрольная лампа. В этом случае ремень генератора следует подтянуть, но перетягивать его нельзя, так как тогда увеличивается нагрузка на подшипники ротора, что снижает их ресурс работы.
Если с ремнём всё в порядке, то следующим шагом водителя будет проверка в монтажном блоке целостности предохранителя F10. Обязательно также нужно посмотреть состояние контактов, куда вставляется предохранитель, так как предохранитель может быть целым, а контакты окисленными. При чистых контактах и не сгоревшем предохранителе, для дальнейшей проверки работы генератора потребуется вольтметр, при помощи которого необходимо замерить напряжение на клемме 61 генератора. Оно должно быть равно половине напряжения АКБ.
Если это значение напряжения имеет другую величину, то придётся снимать генератор с двигателя, так как неисправными могут быть: реле-регулятор; выпрямительный блок; обмотки статора; обмотка возбуждения ротора.