На легковой автомобиль UAZ Patriot, который выпускает Ульяновский автозавод с 2005 года, могут устанавливаться два типа двигателей. Для комплектаций Classic и Comfort бензиновые инжекторные двигатели марки ЗМЗ-409.10 (УАЗ-3163), а также для комплектаций Limited и Welcome вместо бензинового двигателя, можно заказать установить дизельные двигатели марки ЗМЗ -51432 или IVEKO F 1A (УАЗ-31631 или более современные УАЗ-31638). Поэтому поиск неисправностей для инжекторных и дизельных двигателей, связанных с проблемой запуска двигателя, будет несколько отличаться друг от друга, так как у дизельных двигателей нет системы зажигания.
Общей проблемой для запуска всех двигателей, которыми комплектуется автомобиль УАЗ Патриот, является система пуска двигателя. Самой элементарной неисправностью в этой системе будет разряд аккумуляторной батареи. Причины разряда могут быть разные: большой срок эксплуатации АКБ; частые короткие поездки, особенно в зимний период времени; забытые выключить водителем световые приборы и т.д. Иногда стартер отказывается работать из-за сильного окисления клемм АКБ, даже если она полностью заряжена.
Стартер, также не будет включаться, если нарушены в результате коррозии контактные соединения в разъёмах электрической цепи системы пуска. Да и сам стартер не вечен, ведь в результате его эксплуатации у него могут износиться или зависнуть щётки коллектора, выйти из строя тяговое реле. Да и механические неисправности ему присущи, которые связаны с пробуксовкой бендикса (муфта свободного хода) или износом зубьев зубчатого венца маховика.
Без нормального давления топлива в системе питания запустить невозможно, как инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, так и дизельный двигатель ЗМЗ-51432. Но для того чтобы проверить давление в топливной рампе потребуется прибор, который называют манометром. А прежде чем его где-то искать, нужно проверить загрязнённость воздушного фильтра, так как от его чистоты так же зависит запуск двигателя. Падение давления в системе питания двигателя ЗМЗ-409.10 возможно из-за: неисправности регулятора давления; засорённости топливного фильтра; отказа в работе электрического бензонасоса, звук работы которого водитель должен слышать в момент включения зажигания в течении 3-4 секунд.
Не будет запускаться двигатель автомобиля УАЗ Патриот и из-за неисправностей, возникающих в системе зажигания. Для их поиска, водители первым делом проверяют наличие искры на свечах зажигания. При наличии у водителя запасного комплекта свечей не потребуется даже выкручивание одной из свеч стоящей в головке блока цилиндров. Просто подсоединяем запасную свечу к любому наконечнику высоковольтного провода и прижимаем к «массе» двигателя, а затем прокручиваем коленчатый вал стартером. Если искры нет, то придётся проверять исправность катушки зажигания, с которой на этот наконечник высоковольтного провода подаётся напряжение.
Но водитель автомобиля УАЗ Патриот должен знать, что при неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), искры на свечах зажигания не будет даже при исправных катушках зажигания. Связано это с тем, что при отсутствии сигналов от ДПКВ, электронный блок управления считает, что коленвал не вращается, а раз не вращается, то и подавать сигнал на включение в работу системы зажигания он не будет.
Я сейчас как раз нахожусь в такой ситуации. машина не заводится, возможности привезти в сервис нет.. буду искать неисправность сам. Надеюсь с вашей помощью получится это сделать.
Добрый день! УАЗ буханка с инжектором на холодную заводиться и работает хорошо,но стоит постоять на холостых оборотах начинает троить нетянет или заглушешь на торячую не заводится. В чем причина понять не можем.Меняли свечи,проверяли катушки зажигания
Не знаю что в вашем случае, но на жигулях 6 модели 1998 года, было похожее. Правда без троения, стоило заглушить движок, пока не остынет на заводилась, а с толкача- на ура( тягловое реле либо остынет и само отпустит либо постучать кувалдочкой на горячую) -замена в сборе решила проблему.Правда через три дня накрылся ещё и генератор.)))
А на холостых пыталась заглохнуть шкода фелиция с инжектором (например на светофоре) виноват оказался генератор вернее его полусносившийся угольная щётка. На нагретом она застревала в направляющей и не касалась ламелей обмоток.
а на других жигулях тоже было не заводилась на горячую
виновата оказалась картонная прокладка в карбюраторе.От паров бензина она разбухала выгибалась и давила на иглу. Решалось заменой прокладки, а решено было вырезом отверстия в месте соприкосновения
всем привет!подскажите пожалуйста,в чём причина,не заводится уаз патриот 2012 года,двигатель змз 4904,евро 3,то есть хочет,но не может,после замены топливного фильтра завелась,а на следующий и последующий запуски нет,может быть какой-то датчик?заранее спасибо.