Внедорожник УАЗ Патриот (УАЗ-3163), выпускается с августа 2005 года. На него, кроме импортного двигателя Iveco, устанавливаются ещё и два отечественных двигателя: карбюраторный ЗМЗ-409 (ЕВРО 2)и дизельный, серии ЗМЗ-51432. В зависимости от того, какой из этих отечественных двигателей стоит на Вашем автомобиле, будет зависеть конструкция отопителя салона.
Первоначально на Патриотах с карбюраторным двигателем устанавливался только один отопитель, причём его мощность была недостаточна для нормально прогрева всего салона. Да и устранять возникающие неисправности было не совсем удобно, так как доступ к «печке» был из под капота, а к воздуховодам из салона. Кстати, эти воздуховоды под действием вибраций, достаточно часто спадали с патрубков, в результате поток тёплого воздуха не мог попасть в предназначенное для него место (обдув лобового и боковых стёкол). А чтобы добраться до них и устранить эту неисправность, необходимо было снять бардачки. Также, быстро выходили из строя жалюзи, установленные в каждом из пяти дефлекторах.
Возникали проблемы и с краном отопителя, связанные либо с отсоединением троса от рычага заслонки, либо с постепенным закисанием заслонки в корпусе крана в закрытом положении в период летней эксплуатации автомобиля. В результате чего, охлаждающая жидкость не могла попасть в радиатор отопителя, а это значит что воздуху, поступающему в салон, негде было нагреться.
К неисправностям, приводящим к отказу в работе вентилятора отопителя, можно отнести: перегорание предохранителя F21(25А), защищающего эту электрическую цепь (он расположен в монтажном блоке салона автомобиля УАЗ Патриот); окисление контактов в штекерных соединениях этой электрической цепи; износ или зависание щёток коллектора; выход из строя переключателя режимов работы вентилятора «печки».
В 2008 году на внедорожники УАЗ Патриот стали устанавливать двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО 3. Также были внесены изменения в систему вентиляции и отопления салона. «Печка» полностью перекочевала под переднюю панель, и получила механическое управление заслонками воздуховодов при помощи тросиков, а в 2012 году механический привод, заменили на электрический. Неисправностей, естественно, прибавилось, и не каждому водителю было дано, их найти.
Но, для облегчения поиска электрических неисправностей отопителя, нужно просто воспользоваться диагностическим оборудованием, имеющим соответствующее программное обеспечение, которое подсоединяется к общей диагностической шине. А расшифровав код ошибки, Вы точно будете знать, что у Вас вышло из строя.