В случае отказа в работе спидометра, на легковом автомобиле Шкода Октавия А5, водитель, конечно, может продолжать движение, но точного значения той скорости, с которой он движется, знать не будет. Поэтому чуть раньше или чуть позже водителю всё-таки придётся искать причину, по которой спидометр перестал работать.
Обычно, перед тем как показания спидометра во время движения становятся равными нулю, его стрелка, даже на стоящем автомобиле, начинает подёргиваться, со временем постепенно увеличивая амплитуду колебаний. Если, на Вашей Шкоде Актавии А5, появились такие признаки неисправности, то Вам в первую очередь, следует проверить состояние пучка проводов идущих к датчику скорости. Для этого придётся снять не только аккумуляторную батарею, но и съёмную площадку, на которой она стоит.
Далее, в этом месте предстоит найти гофру, в которой находятся три провода, идущие к датчику скорости, расположенном на коробке переключения передач. В том месте, где они выходят из общего жгута проводов, постепенно начинают рваться медные нити обычно двух проводов. Связано это с тем, что эти провода постоянно слегка натянуты, так как из-за получения экономии автозаводом их делают слишком короткими. Поэтому при резком нажатии на педаль газа происходит небольшой наклон двигателя вместе с коробкой передач,в сторону вращения коленчатого вала, а из-за этого эти провода натягиваются ещё сильнее, что и приводит со временем к их обрыву. Особенно этой неисправностью страдают автомобили Шкода Октавия А5, с двигателем рабочим объёмом 1,4 литра.
Спидометр также может прекратить работу и в случае выхода из строя датчик скорости. Его место расположение, на коробке перемены передач, зависит от того, какой именно КПП комплектуют Вашу Шкоду Актавию А5. Ведь на ней, в зависимости от комплектации, могут стоять: 5-ти или 6-ти ступенчатые механические КПП, 6-ти ступенчатая АКПП и 6-ти или 7-ми ступенчатая DSG КПП.
Ещё одна причина, в следствии которой происходит отказ в работе спидометра, находится на печатной плате комбинации приборов. Но для этого её придётся снимать с передней панели, а это значит знать, как это делается и плюс ко всему уметь хорошо пользоваться паяльником. Причиной отказов становится не пропай стабилизатора напряжения или двух резисторов расположенных на противоположной стороне платы непосредственно напротив стабилизатора напряжения. А также пропаять точку, расположенную между этими резисторами, где идёт токопроводящая дорожка с одной стороны платы на противоположную сторону.