К сожалению, многих владельцев автомобилей, Шкода Фабия (Skoda Fabia 2), при запуске двигателя при температурах ниже минус 10-ти градусов, возникают проблемы со стартером, который отказывается срабатывать. Конечно, можно попытаться завести автомобиль с «толкача», пока не разрядилась аккумуляторная батарея, хотя автозаводы не рекомендуют это делать, если стоит инжекторный двигатель.
Но, пытаться запустить двигатель Шкоды Фабии с «толкача», будут только те водители, которые не знают в чём причина, такого поведения стартера. Всё дело в «чешской смазке», которая заложена во втягивающее реле, для уменьшения силы трения при перемещении сердечника тягового реле в момент включения стартера. Эта смазка, на морозе загустевает настолько, что электромагнитных сил втягивающей обмотки этого реле не хватает, чтобы сдвинуть с места сердечник. А раз сердечник не перемещается, значит, не могут замкнуться контакты, через которые подаётся напряжение на обмотку якоря стартера. Вот поэтому он и не включается.
Находчивые российские водители, зная о такой проблеме, чтобы утром запустить двигатель, приходили с полиэтиленовым пакетом, наполненным горячей водой. Открывали капот, клали этот пакет на втягивающее реле, делали перекур на пять минут, а затем без проблем заводили двигатель. А чтобы устранить эту проблему навсегда, нужно разобрать втягивающее реле, очистить его от «чешской смазки» и смазать той консистентной смазкой, которая соответствует нашим условиям эксплуатации автомобилей.
Аналогичная ситуация возникнет и при отсутствии напряжения на штекере втягивающего реле. Ведь раз нет напряжения, не будет и электромагнитного поля, способного переместить сердечник тягового реле. Значит он, опять же, не замкнёт контакты. В этом случае неисправность нужно будет искать в проводке, идущей от штекера втягивающего реле до клеммы 33 замка зажигания. У втягивающего реле может быть ещё одна неисправность, заключающаяся в подгорании контактов, которая не позволяет подать напряжение с аккумуляторной батареи на щётки коллектора стартера.
А если износятся до предела графитовые щётки коллектора или они по какой-то причине зависнут, то даже при наличии на них напряжения, электрический ток не поступит в обмотку якоря, и он, естественно, вращаться не будет. Также, может подвести и аккумуляторная батарея, особенно в зимнее время, в случае её большого разряда.