На компактвэны Рено Сценик (Renault Scenic) первого поколения, которые начали выпускать в 1996 году, устанавливали механический ручной тормоз, а эти автомобили второго и третьего поколения уже оборудовались электромеханическими стояночными тормозными системами, управление которыми осуществлялось простым нажатием на соответствующую кнопку его включения, расположенную на передней консоли.
Одной из вероятных неисправностей «электрического ручника», на автомобилях Рено Сценик второго поколения, может стать выход из строя печатной платы блока управления в результате коррозии или даже короткого замыкания. Происходит это, по причине образование конденсата внутри блока, из-за появления не герметичности стыка крышки с корпусом блока управления, который находится в багажнике, слева под его обшивкой.
В этом случае, будет обесточен электродвигатель натяжного устройства, и тросы стояночного тормоза не смогут раздвинуть колодки задних тормозных механизмов. Поэтому, после двух, трёх лет эксплуатации автомобиля, нужно летом в жаркую погоду вскрывать крышку блока управления, чтобы просушить его или для ускорения процесса воспользоваться обычным феном.
На автомобилях Рено Сценик третьего поколения, в каждом тормозном механизме задних колёс установлен электродвигатель с редуктором, привода в действие поршня тормозного цилиндра. Достаточно часто, бывают случаи, обрыва провода у основания штекерного разъёма, через который подаётся питание на электродвигатель привода стояночного тормоза левого заднего колеса. По какой причине возникает эта неисправность, пока точно не выяснено. Для устранения этой неисправности придётся снять заднее колесо, осторожно разобрать штекерный разъём и припаять к клемме оборванный провод, правда никто не гарантирует, что точно такой же обрыв может произойти повторно.
После обрыва этого провода, при включении стояночного тормоза, бортовой компьютер сообщит водителю, путём появления на его экране надписи «Check parking brake» о том, что зафиксировал ошибку в этой электрической цепи. Устранив эту неисправность самостоятельно, необходимо снять данную ошибку. Если не знаете, как это делать, то придётся обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы её специалисты сделали это за Вас.