Очень плохо, когда даже в летнее время происходит отказ в работе системы обогрева салона. Во время дождя происходит запотевание остекления машины, чем сильно затрудняется её движение. В таком случае на выручку приходит принудительный обдув стёкол, а что делать, если он не работает?
Откуда начинать поиск неисправности
При возникновении подобной ситуации, в первую очередь необходимо отыскать источник проблемы. Он может находиться как в механической, так и в электрической части системы обогрева салона. Если отказала «механика», то в таком случае будет работать вентилятор печки на всех скоростях, а подачи тёплого воздуха не будет. Если вентилятор не хочет работать на всех режимах или одном из них, следует искать неисправность в электрической схеме устройства.
Проблемы в «механике» могут возникнуть из-за низкого уровня антифриза в системе охлаждения, забитых сот радиатора печки, неисправного крана в системе отопления салона. Недостаточный уровень антифриза чаще всего возникает при утечках антифриза из системы охлаждения. При использовании некачественного антифриза или применении порошковых герметика для устранения протечек, может произойти закупорка сот радиаторов.
Устранить закупорку сот радиатора бывает весьма проблематично, в некоторых случаях только его замена устраняет такую проблему. С протечками дело обстоит значительно проще, так как в большинстве случаев бывает достаточно подтянуть хомуты на шлангах, проблема исчезает. Значительно больше усилий потребуется приложить для поиска неисправностей в электрических цепях системы отопления.
На что следует обратить внимание
В том случае, когда вентилятор печки не работает ни на одной из скоростей, следует проверить предохранитель. Он установлен в блоке, имеет индекс С и рассчитан на ток силой 40 Ампер. Если он исправен, а на его входе и выходе имеется напряжение бортовой сети, следует проверить электродвигатель вентилятора и наличие питания на его разъёме. Тут возникнут определённые трудности, так как придётся произвести демонтаж электродвигателя, а это на этом автомобиле выполнить довольно сложно.
Исправность электродвигателя проверяют измерением сопротивления его обмоток, для этого потребуется автомобильный тестер. В том случае, когда отсутствует одна или несколько скоростей моторчика, необходимо проверить блок добавочных резисторов. При обрыве одного из них, будет отсутствовать одна из скоростей электродвигателя. Также следует отметить частый отказ в работе через окисленные контакты в разъёмах этой системы, из-за попадания в них влаги.