Наверное, в жизни каждого водителя легкового автомобиля Рено Сандеро (Renault Sandero) бывали случаи, когда звуковой сигнал был очень необходим. Хорошо, если в этот момент он был исправен, и им можно было воспользоваться. Но, достаточно часто, у владельцев этих автомобилей наступает момент, когда звуковой сигнал работает только после выключения головного освещения, а как только фары включаем, сигнал работать отказывается. Если с такой неисправностью и дальше продолжать эксплуатировать автомобиль, то через некоторое время сигнал вообще перестаёт включаться.
Для устранения этой неисправности, потребуется паяльник и умение работать с ним, так как придётся снимать левый под рулевой переключатель, на котором располагается кнопка включения звукового сигнала и припаять один из проводов (чёрного цвета), обломившийся в месте его пайки к контакту. Чтобы добраться до под рулевого переключателя, придётся разъединить верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, для чего потребуется соответствующего размера отвёртка типа торкс, для откручивания с низу двух винтиков.
Также, возможной причиной отказа звукового сигнала включаться, может стать перегорание пятнадцати амперного предохранителя F17, расположенного в монтажном блоке салона, крышка которого будет доступна только после того, как водитель откроет левую переднюю дверь автомобиля.
Когда оказывается, что предохранитель F17 цел, тогда появляется необходимость проверить работоспособность самого звукового сигнала путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Если автомобиль укомплектован одним звуковым сигналом, то добраться до него можно сняв правый передний подкрылок, а при наличии двух сигналов (высокого и низкого тона), второй сигнал будет стоять в таком же месте, но с противоположной стороны автомобиля.
Если сигнал, при данной проверке, окажется нерабочим, то его, либо придётся заменить, либо разбирать и искать неисправность в электрической цепи расположенной внутри его корпуса. А если сигнал будет работать, то необходимо проверить состояние контактов его колодки на предмет отсутствия коррозии и последовательно, прозвонить розовый провод, идущий от клеммы 1 звукового сигнала, до клеммы S17 монтажного блока салона и бежевый провод, идущий от клеммы Е17 монтажного блока, до клеммы А4 левого под рулевого переключателя.