На легковом автомобиле Renault Megane 2 отопитель салона работает по той же схеме, которая применяется на большинстве выпускаемых в настоящее время автомобилей. Наружный воздух пропускается через сердцевину радиатора печки и при помощи электровентилятора, имеющего четыре режима работы, подаётся через дефлекторы в салон автомобиля.
Если при повороте рукоятки управления режимами работы вентилятора отопителя, Вы не услышите шума работающего электродвигателя, то в первую очередь водители обычно проверяют целостность предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Этот 30 амперный предохранитель расположен в салоне, в блоке, который стоит в низу с левой стороны передней панели. В случае его перегорания, придётся искать причину этого явления.
При целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка работоспособности электродвигателя вентилятора, для чего потребуется подсоединить его напрямую к АКБ. Добраться до него можно через бардачёк, который имеет возможность подниматься над передней панелью или его можно вообще снять. Затем разъединяем штекер и к клемме с чёрно-синим проводом подсоединяем плюс АКБ, а второй контакт подсоединяем на минусовую клемму АКБ. При исправном электродвигателе, он должен заработать на максимальной частоте вращения, а если он работать откажется, то его придётся заменить.
Когда электровентилятор не работает только на какой-либо одной скорости, то при помощи мультиметра придётся искать сгоревшее сопротивление. Если сгоревший резистор нашли, а Вы работать с паяльником не желаете, тогда выход один – меняете весь блок сопротивлений. А вот если сгоревших резисторов нет, значит, придётся менять сам переключатель режимов работы вентилятора.
При неисправностях электрооборудования отопителя автомобиля Renault Megane 2, он отказывается работать полностью, а при неисправностях связанных с открытием и закрытием заслонок, управляющих потоком воздуха внутри «печки» его работа становиться менее эффективной. К аналогичному результату может привести и значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.