Водителю любого автомобиля, в том числе Рено Логан, приходится не единожды в день, пользоваться системой запуска двигателя, где главную роль играет стартер. А когда стартер, отказывается проворачивать коленвал двигателя, водителю приходится вспоминать или искать информацию о том, почему это могло произойти на его автомобиле и как найти причину этой неисправности.
Вообще-то система пуска двигателя, достаточно проста, так как стартер работает напрямую от аккумуляторной батареи. Водитель при помощи замка зажигания подаёт напряжение на втягивающую обмотку тягового реле, а оно в свою очередь должно замкнуть контакты, через которые подаётся напряжение на якорь стартера и он начнёт своё вращение. Дальше, сработает механика, приводная шестерня стартера войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика, который в свою очередь и будет вращать коленвал.
Поэтому неисправности, приводящие к отказу в работе стартера на Рено Логан, можно разделить на две группы: электрические и механические. Самой распространённой электрической неисправностью, является разряд аккумуляторной батареи, когда она не может дать ток требуемой силы, в результате чего якорь стартера не может раскрутить коленчатый вал двигателя с требуемой частотой вращения. Виновником этого явления почти всегда является водитель, который «наплевательски» относился к обслуживанию АБ.
Ещё одной частой причиной отказа в работе стартера, бывает окисление клемм проводов подходящих к АБ, в результате, которого, теряется их контакт с плюсовым или минусовым выводом аккумуляторной батареи. Тоже самое происходит и при не затянутых гайках клемм проводов. Более редкими неисправностями является короткое замыкание обмоток тягового реле и подгорание его контактов. Кроме этого происходит естественный износ щёток стартера и в какой-то момент они перестанут доставать до пластин коллектора якоря, что приведёт к прекращению его вращения. Подвести может и замок зажигания, в следствии чего, напряжение на обмотки тягового реле подаваться не будет.
Далее идут механические неисправности, которые являются следствием износа: втулок якоря стартера, обгонной муфты и зубьев шестерён, как у зубчатого венца маховика, так и у приводной шестерни стартера. Более подвержена износу, обгонная муфта, которая работает в очень тяжёлых условиях. Признаком её выхода из строя является характерный звук издаваемый вращением якоря стартера, но при этом коленчатый вал двигателя остаётся неподвижным. Аналогичный звук будет слышен и при поломке буферной пружины, так как шестерня стартера не сможет войти в зацепление с зубчатым венцом маховик.
Водитель, имеющий навыки обслуживания своего автомобиля, может самостоятельно выявить и устранить неисправности, возникающие в системе пуска двигателя.