На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и широко применяемому методу. Радиатор отопителя подсоединён напрямую к системе охлаждения двигателя и в нём всегда циркулирует горячая охлаждающая жидкость, а поступление тёплого воздуха в воздуховоды, регулируется заслонкой, управляемой при помощи тросового привода.
Вентилятор системы отопления имеет четыре режима работы, а напряжение на его контакты подаётся через соответствующее реле. Скорость вращения, регулируется при помощи сопротивления (резистора), находящегося в цепи включения вентилятора. Расположен этот резистор под передней панелью, в районе расположения правой ноги водителя. Цвет его белый и если заглянуть под панель, он будет хорошо виден.
Реле вентилятора отопителя находится под капотом автомобиля в монтажном блоке расположенном рядом с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Электрическая цепь включения в работу вентилятора на Рено Логан защищена 30 амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. Его маркировка на электрической схеме F36 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), а его цвет зелёный.
Наиболее частой неисправностью, при которой резко снижается поток тёплого воздуха в салон автомобиля, бывает засорение воздушного фильтра салона, так как к нему достаточно легко попадают даже такие крупные предметы, как листья деревьев. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо вскрыть его корпус, который расположен в салоне под передней панелью в районе левой ноги переднего пассажира.
Если вентилятор отопителя отказывается работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения, а на 4-ой работает нормально, то причиной этой неисправности будет вышедшее из строя сопротивление и его придётся заменить. Когда вентилятор отказывается включаться вообще, то первым делом проверяем целостность предохранителя F36. Если он не перегорел, тогда следует проверить работоспособность реле вентилятора, путём его замены, на заведомо исправное.
Если и это не помогло, то проверять придётся контакты штекера, через который подводиться напряжение на электродвигатель вентилятора. Для проверки самого электродвигателя можно соединить его напрямую с АБ, через разомкнутый штекер. Если двигатель заработает, то придётся менять переключатель режимов работы вентилятора, а если нет, то его придётся снимать и проверять состояние щёток коллектора.
И последнее, что может приводить к причине не поступления тёплого воздуха в салон автомобиля Рено Логан, это неправильная работа заслонки управления воздушными потоками. Вероятной причиной этой неисправности может стать тросовой привод, который заключён в оболочку белого цвета.
из печки холодный воздух? эти советы не причем!
Статья называется «Не работает печка на Рено Логан», но в виде частного случая описан и вариант, когда электромотор работает, а теплый воздух не идет (засорение фильтра или проблемы с заслонками).
Если вы знайте еще вероятные причины, можете их вписать в комментарии, мы их добавим к статье.
Печка на 2 оборотах начала постукивать, как будто что то зацепляет, затем по мере нагревания обороты снижаются, а стук усиливается и в конце концов печка издает на последних оборотах сильное постукивание и останавливается, включаю 3 обороты, стукаю по панели справа от руля и о чуда, она начинает работать, но через 10 минут тот же сценарий, затем включаю 4 обороты, чуть бодрее но в итоге тоже самое только в течении 30 мин. Затем снова стукаю на 4 оборотах, еду 30 мин. вентилятор останавливается, затем снова стукаю. Утром на холодную работает как новый, минут за 20-30 прогревается и обороты печки падают, вентилятор останавливается, стукаем, стукаем, стукаем и едем дальше) Что может быть?!
скорее всего имеет место быть люфт ротора мотора. Звук издает крыльчатка. Разобрать — посмотреть. Если подтвердиться — моторчик под замену
Та же самая ситуация. Что предпринял? В чем причина была, поделись пожалуйста)
Это удивило меня
Сопротивление как поменять, на 1,2,3 режимах не работает а на 4 всё нормально
Не дует печка в мороз.может через время включиться сама, может помоч удар по панели, может заработать после выключения — включения зажигания. Щетки новые