На просторах Российских дорог можно встретить легковые автомобили Рено Лагуна (Renault Laguna) всех трех поколений. В комбинации приборов Renault Laguna I, устанавливался спидометр, который получал информацию о скорости движения автомобиля с датчика скорости, установленного на коробке перемены передач. Наиболее часто встречавшейся неисправностью, был выход из строя пластиковой шестерни механизма привода во вращение вала датчика скорости.
Связано это было с тем, что при сборке коробки перемены передач, ставить эту пластиковую шестерню нужно было очень аккуратно, так как малейший её перекос приводит к смыканию зубьев, которые в процессе эксплуатации автомобиля достаточно быстро срезало, от чего приводной вал датчика скорости переставал вращаться. Для устранения этой неисправности приходится снимать коробку перемены передач.
Да и сам датчик скорости мог стать причиной отказа спидометра показывать скорость движения автомобиля. Проверить предположение о неисправности этого датчика, можно было путём его отсоединения от механизма привода и вращения его вала рукой или шуроповёртом. В это время напарник должен был наблюдать за стрелкой спидометра. Если стрелка не реагировала на вращение вала датчика скорости, то его можно считать неисправным, при условии, что сам спидометр находится в рабочем состоянии.
В конце выпуска автомобилей Renault Laguna I, а также на автомобилях Renault Laguna II и Renault Laguna III, была изменена схема получения информации, о скорости движения автомобиля. Её стали получать с антиблокировочной системы тормозов (ABS), так как в этой системе имеется четыре датчика, замеряющих скорость вращения каждого колеса автомобиля.
При отказе спидометра показывать скорость автомобиля, прежде чем начинать детальный поиск неисправности нужно сделать тест комбинации приборов, чтобы выяснить в каком состоянии находится сам спидометр. Если, при прохождении теста, стрелка спидометра трижды начнёт движение от нулевой отметки и поднимется до максимальной скорости, то это будет говорить о его рабочем состоянии. В этом случае, неисправность придётся искать в ECU (электронный блок управления) ABS или проводах соединяющих её с комбинацией приборов. Так как, если исправно ECU ABS и хотя бы один из 4 датчиков, замеряющих скорость вращения колеса, спидометр должен работать.
Мне тоже приходилось сталкиваться с данной проблемой. Что я могу сказать. Найти причину неисправности довольно сложно. Особенно если ты новичок и только недавно стал копаться в машине.