Проблему с тахометром на современных автомобилях с большой уверенностью можно назвать сложной. Имеется большое отличие в принципе работы этого устройства с прежними приборами. Если раньше тахометр был «завязан» на катушку зажигания, то сейчас в работе участвует электронный блок управления работой двигателя машины. Поэтому найти и устранить неполадки в этой системе будет под силу не каждому владельцу. Необходимо иметь навыки работы с радиоэлектронными приборами, уметь работать с паяльником и измерительными приборами. В этой статье подскажем несколько возможных направлений поиска и устранения подобной проблемы.
Причины отказов также могут быть разными, полный отказ в работе или перебои в показаниях, поэтому поиск неисправности может идти разными путями. Для начала специалисты рекомендуют перезагрузить бортовой компьютер, отключить на некоторое время клеммы аккумуляторной батареи. Не всегда, но иногда проблема решается. По возможности следует проверить число оборотов двигателя сканером. Если его показания соответствуют работе силового агрегата, проблема может быть в самом тахометре, а также в проводке до панели приборов.
Стрелка тахометра приводится в движение электродвигателем, который может выйти из строя. Для выяснения причины неисправности панель приборов придётся демонтировать, чтобы осмотреть и проверить автомобильным тестером. Им проверяют исправность мотора привода стрелки тахометра. Автомобильные электрики отмечают, что практически каждый третий автомобиль этой модели имеет проблемы с этим указателем.
Опять-же специалисты советуют пройтись жалом разогретого небольшого паяльника по контактам панели приборов. «Холодная» пайка проявит себя, её можно легко устранить. Одной из причин такой работы указателя оборотов силового агрегата, может быть влага. Она может скопиться в монтажном блоке с предохранителями, да и «приборке» тоже. Эта «болезнь» Опель Корса неоднократно обсуждалась, совет один. Это уплотнить моторный отсек от попадания воды, особенно блок с предохранителями.
Если такое произошло, попробуйте обработать контактные ножки предохранителей и реле жидкостью WD 40, а плату просушить. Подойдут фен или специальная жидкость для удаления влаги. Если ничего не помогает, попробуйте заменить панель приборов. Её вполне можно подобрать на автомобильных разборках. Специалисты утверждают, что проблем с её самостоятельной установкой не будет, только придётся скорректировать реальный пробег автомобиля, чтобы не возникло проблем при возможной продаже машины.