Такая проблема может случиться с любым автомобилем, в том числе и с Опелем Корса D. Проблема не значительная, как говорят механики, на скорость не очень влияет, но неприятная. Если владелец обладает небольшими познаниями в области электротехники, имеет автомобильный тестер, умеет им пользоваться, можно попытаться решить проблему самостоятельно.
Что делать?
Как правило, автомобильный гудок подключен по одно проводной схеме. В большей части автомобилей на кнопку в рулевом колесе подаётся провод с массы машины. В Опель Корса D на кнопку поступает «+» от бортовой сети. В основном устанавливают одно тональный гудок, но бывают и двух тональные варианты сигналов. Принцип работы их примерно одинаков. В связи с тем, что потребляемый гудком электрический ток большой, подключение его производится через дополнительное электромагнитное реле, которое находится в монтажном блоке моторного отсека. Реле имеет обозначение К1.Также цепь питания клаксона защищена предохранителем, номер которого 4, а ток равен 15 Ампер.
Проверку обычно начинают с исправности предохранителя, который проверяют омметром или меняют новым. Если сигнал по-прежнему не работает, начните проверку с самого сигнала. Он расположен в нижней части моторного отсека с левой стороны машины. Чтобы добраться к нему, лучше всего снять подкрылок с этой стороны. Очень часто проблемы обнаруживаются в этом месте, так как из-за избыточной влаги окисляются контакты, а то и вовсе перегнивают провода. Сигнал можно проверить автомобильным тестером или подачей питания от бортовой сети. Если он не работает при такой проверке, его лучше всего заменить.
На что ещё обращают внимание
Кроме перечисленных элементов схемы, следует проверить электромагнитное реле. Его номер К1, находится оно в монтажном блоке моторного отсека. Можно замкнуть его коммутирующие контакты проволочной перемычкой или заменить его новым прибором. Можно проверить состояние проводки от электромагнитного реле и до клаксона, а также от реле до кнопки в рулевом колесе. Несколько сложнее обстоят дела с проверкой кнопки его включения на рулевом колесе. Сложность заключается в заборке кожуха с подушкой безопасности.
Напряжение подаётся на кнопку через щёточный узел, который может создать ряд проблем со звуковым сигналом. Щётки могут окислиться, подогнуться. Об этом будет свидетельствовать пропадание сигнала при повороте рулевого колеса в ту или иную сторону. Чтобы устранить такую неисправность, придётся разобрать кожух рулевого колеса.