Несколько десятилетий назад этим прибором пользовались только по прямому назначению. Сегодня выпускается много дополнительного автомобильного оборудования, которое подключается в гнездо прикуривателя. Это могут быть различные электронные гаджеты, компрессор, другие электронные приборы. Поэтому будет понятно разочарование водителя, когда включение нужного прибора не происходит.
Что могло сломаться
- Обычно поводов для отказов бывает несколько:
- Плохой контакт в соединении;
- Обрыв проводки;
- Перегорание предохранителя из-за перегрузки.
Нарушение соединения в разъёмах присуще для многих автомобильных устройств, особенно в местах наличия влаги. В прикуривателе чаще всего теряется контакт с массой автомобиля, в таком случае не будет и подсветки этого устройства. После удаления окисления работоспособность восстанавливается. Виновником может послужить разъём подключаемого устройства, особенно изготовленный малоизвестными производителями. Иногда его размеры не совпадают с прикуривателем, что приводит к короткому замыканию при включении и перегоранию предохранителя.
Нельзя исключить и тот случай, когда обнаруживается обрыв в проводке, его можно обнаружить автомобильным тестером, измерив поступление напряжение бортового напряжение на разъём прикуривателя. Поводом для выхода из строя предохранителя может быть короткое замыкание в цепи или превышение допустимой силы тока для этого устройства. Короткое замыкание происходит чаще всего через нестандартные разъёмы подключаемых устройств.
Что делать если прикуриватель не работает
При отсутствии напряжения на разъёмах прикуривателя проверяют предохранители. В этом автомобиле, в зависимости от года выпуска, может быть установлено два варианта монтажных блоков. Специалисты называют их «полным монтажным блоком» и «простым монтажным блоком». Последний имеет значительно меньший размер и встречается реже. В простом блоке, расположенном в моторном отсеке проверяют и меняют предохранитель FE36 на ток силой 7,5 Ампер. Если не работает подсветка, то это FE33 на ток 5 Ампер.
В полном монтажном блоке (его ищите в багажнике автомобиля) это приборы FR29 на 15 Ампер и FR18 на 5 Ампер для подсветки. При неоднократном перегорании новых предохранителей следует искать причину этого явления. Одной из них может быть использование автомобильного компрессора. Некоторые модели этих приборов потребляют ток больше, чем пропускает предохранитель, поэтому целесообразно компрессор подключать непосредственно к автомобильному аккумулятору.