Необязательно дожидаться холодного времени года, чтобы узнать о том, что на автомобиле не работает печка. Даже в летнее время иногда может понадобиться подача тёплого воздуха. Если такое случилось, отчаиваться не следует, большую часть всех проблем можно устранить самостоятельно без материальных затрат и большого промежутка времени.
Где скрывается неисправность
Проблемных мест в системе отопления автомобиля любой марки, в том числе и Опель Астра H достаточно много. Они могут находиться в системе охлаждения силового агрегата, а также в системе электрооборудования. Поиск всегда следует начинать с проверки уровня антифриза в системе охлаждения. Пониженный уровень в системе может быть достаточным для охлаждения мотора, но недостаточным для обогрева салона. Если такое замечено, следует довести уровень до нормы. Заодно проверяют работу термостата, так как если он постоянно открыт, охлаждающая жидкость не нагревается до рабочей температуры, следовательно, отдача тепла печкой будет минимальной.
Ещё одной проблемой в системе может быть наличие воздушной пробки. Попробуйте рукой дотянуться до подводящих патрубков радиатора печки и пощупать их. Делать это следует осторожно, чтобы не обжечься о горячие трубки. Наличие одного холодного патрубка говорит о наличие воздуха в системе или засорении радиатора отопителя. Воздух из системы удаляют и пополняют недостающий антифриз.
Забитый радиатор печки «вылечить» гораздо сложнее. Всё зависит от того, чем он был загрязнён. Если это примеси «грязного» антифриза, поможет промывка системы охлаждения, но такое явление встречается редко. Чаще всего радиатор засоряется после применения порошковых герметизирующих составов для устранения небольших протечек.
А если виновата «электрика»
В таком случае не будет работать вентилятор отопителя. Его цепи защищают предохранители под номерами 3 и 4, которые рассчитаны на ток 30 Ампер. При перегорании этих приборов вентилятор работать не будет ни на одном режиме. Вращение в трёх положениях происходит через добавочное сопротивление, в четвёртом положении напряжение питания подаётся непосредственно на разъём электродвигателя.
Также проверяют термопредохранитель, он установлен под пластиковым колпачком на корпусе печки. Сгоревшие добавочные резисторы можно заменить по отдельности или целым блоком. Как всегда, в числе проблемных мест находятся разъёмы электрических проводов. Они окисляются, расшатываются, после чего пропадает подача напряжения. Может отказать электродвигатель вентилятора. Его исправность проверяют автомобильным тестером. Обрыв в обмотках не восстанавливают, двигатель меняют в сборе.