Такая проблема может возникнуть на автомобиле в любое время года. Причин для этого довольно много, попробуем рассмотреть некоторые из них. В первую очередь необходимо убедиться, что в системе не произошло заклинивание механизма. Так в зимнее время очень часто щётки примерзают к лобовому стеклу, работа стеклоочистителя блокируется. Иногда застопориться трапеция может в шарнирных соединениях, обработка их противокоррозионной жидкостью восстанавливает их подвижность. Но это ещё не всё.
Где ещё искать «болячки»
К сожалению, большая часть неисправностей приходится на электрическую схему этого механизма и замена предохранителей далеко не всегда восстанавливает работоспособность устройства. Проверять следует предохранители F4 на 30 Ампер, который расположен в моторном отсеке, и F18 на 20 Ампер, он находится в салонном блоке. Если подвижек после замены предохранителей не произошло, поиск следует продолжить.
Для работы понадобиться измерительный прибор, типа автомобильного тестера, или любого аналогичного ему, а также немного знаний из области электротехники. Сложность поиска заключается в том, что этот механизм имеет несколько функций, в том числе датчик дождя, а это сильно усложняет поиск неисправностей. Но не всё так страшно, с большинством проблем водитель может справиться самостоятельно.
На что обратить внимание
Если очистки лобового стекла нет при исправных предохранителях, виновником может стать реле, которое отвечает за интервалы работы механизма. В этом случае реле следует заменить, так как отремонтировать его практически невозможно. Иногда случается обрыв провода, который подаёт питание на мотор редуктора стеклоочистителя. Попробуйте подать напряжение прямо на двигатель, сразу станет ясно кто виноват. Зависание щёток можно устранить, но если обмотка имеет обрыв, электродвигатель меняют новым.
Проверить наличие напряжения или сопротивление обмотки можно автомобильным тестером. В некоторых случаях источник проблем находится в переключателе режимов, его многие называют «балалайкой». Достаточно окисления одного из контактов для того, чтобы заблокировать всю работу системы. Окисленные контакты можно очистить, но если они уже изношены, переключатель заменяют.
Некоторые водители отмечают, что щётки не возвращаются в исходное положение. В таком случае проверяют исправность провода Е53, который связывает переключатель режимов и электродвигатель. Для этого следует установить один щуп на клемму Е53, а второй щуп на массу машины. Вольтметр должен показать напряжение бортовой сети. По отзывам автомобильных электриков, провод практически никогда не выходит из строя, чаще всего виновником становится переключатель режимов работы стеклоочистителя.
Проблема начилась с первыми морозами.при холодной машине дворники не работают после прогрева начинают работать без проблем,и так каждый раз.спасибо если подскажите в чем причина.
При включении зажигания щетки сразу начинают работать в одном режиме и на переключатель не реагируют, где находится реле переключения режимов?