Такая неисправность одинаково неприятна для владельцев независимо от времени года. В зимнее время ограничивается подача тёплого воздуха в салон, в летнее время нельзя увеличить приток холодной массы воздуха. Грешить на проблемы с системой охлаждения машины, радиатором печки или краном подачи охлаждающей жидкости не приходится, так как виновник уже определён, это неработающий вентилятор в системе отопления машины. Давайте попробуем вместе разобраться с такой проблемой.
С чего следует начать
Так как неисправность находится в системе электрооборудования, те лица, которые будут пытаться устранить её, должны уметь работать с электросхемами, будет нужен измерительный прибор. Для этого вполне достаточно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Неисправность может быть такой:
- Полный отказ работоспособности;
- Не работает одна или несколько скоростей вращения вентилятора.
В первом случае неисправностей проверку следует начинать с предохранителя, он находится в салонном монтажном блоке под номером 5. Величина максимального тока для этого прибора равна 15 Ампер. Проверить его исправность можно измерением сопротивления омметром или заменой новым. При его исправности, следует проверить на ножках предохранителя бортового напряжения.
Дальнейший путь питания проходит через электромагнитное реле, оно также находится в монтажном блоке под номером 2. Проверяют питание на входе и выходе реле при включенном вентиляторе и его срабатывание, которое сопровождается негромкими щелчками. Проверить реле также можно омметром или заменой новым прибором.
А дальше что?
Поиск следует продолжить на переключателе режимов работы вентиляторе, блоке добавочных резисторов и электродвигателе. Для такой проверки потребуется разобрать обшивку вещевого ящика, после чего откроется возможность доступа к мотору. Отсоединяют на нём разъём и поочерёдно проверяют наличие питающего напряжения на клеммах и сопротивление обмоток электромотора. Для этого используют автомобильный тестер в режиме измерения напряжения, а затем омметра. Плюс от источника тока поступает непосредственно на разъём, а массу подключают через блок дополнительных резисторов.
В том случае, когда высокая скорость включается, проверяют добавочные сопротивления. Когда происходит обрыв или перегорание одного из них, блок меняют новым, но можно попытаться заменить перегоревшее сопротивление. Иногда происходит потеря контакта между щётками и коллектором электродвигателя, это также можно устранить самостоятельно после разборки мотора.