Эксплуатация транспортных средств с такой неисправностью запрещена, так как может привести к созданию аварийной ситуации во время движения. Решить такую проблему можно самостоятельно, если имеется опыт работы с электрооборудованием и автомобильный тестер. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Что предпринимают в первую очередь
Следует определиться и конкретизировать неисправность, это позволит правильно составить алгоритм поиска и устранения проблемы. Неисправности могут иметь вид:
- Не горит один из основных сигналов;
- Не работают оба стоп-сигнала;
- Отказал «дублёр» стоп-сигнала;
- Отказали все сигналы торможения.
В последнем случае, когда не работают все приборы, сигнализирующие начало торможения, следует проверить состояние предохранителя. Это прибор под номером 7 в монтажном блоке моторного отсека. Он рассчитан на ток силой 15 Ампер. Иногда оценить его состояние на «глаз» затруднительно, поэтому лучше всего установить исправную плавкую вставку, или проверить её омметром. В том случае, когда замена предохранителя не привела к устранению неисправности, продолжают дальнейший поиск проблемы.
Далее проверяют исправность сигнальных ламп и поступление на их контакты напряжения бортовой сети. Для этого нужно попросить помощника нажать педаль тормоза, а самому вольтметром проверить поступление питания на разъём ламп. Его наличие говорит о плохом контакте в фонарях, которое можно легко устранить самостоятельно. Для этого следует зачистить и обезжирить контактные пластины фонарей.
Исправность ламп также лучше всего проверить омметром, встречаются ситуации, когда спираль лампы без повреждения, а свет отсутствует. Если не работает один из фонарей автомобиля, следует искать проблему именно в этом приборе. Кроме состояния контактов проверяют исправность проводки к задним фонарям. Часто проблему создаёт установка приспособления для буксировки прицепов, когда врезка в проводку выполняется неаккуратно.
Отсутствие питания проверять обычно начинают с монтажного блока, на ножках предохранителя номер 7. Далее проверяют его поступление на выключатель тормозов. Попробуйте снять с него провода и замкнуть их между собой. Если сигналы торможения срабатывают, значит проблема находится в этом выключателе. Реанимацией этого прибора не занимаются. Обычно устанавливают новый выключатель.