Проблема не из приятных, так как кроме возможности управления работой аудиосистемы, пропадают другие нужные функции. Конечно, управлять автомагнитолой можно штатными органами управления Мицубиси лансер 9, но при этом придётся на какое-то время отвлекаться от управления автомобилем. Специалистами замечено появление таких неисправностей при пробеге 100 тыс. км пробега. Что делать в таком случае? Многие обращаются в автосервис, это правильно, особенно когда машина на гарантии. Но вполне возможно самостоятельное устранение такой неисправности.
С чего начать
В большинстве случаев виновником таких проблем оказывается много проводной SPS шлейф. Его ещё часто называют часовой пружиной, улиткой, контакт спиральный и другими подобными названиями. Для замены этого узла необходимо демонтировать рулевое колесо. При этом необходимо работать осторожно, чтобы не вызвать срабатывание подушки безопасности. Поэтому в первую очередь следует снять клеммы с аккумуляторной батареи. Руль следует заблокировать, это облегчит процесс разборки.
После этого можно разобрать пластиковый корпус под рулём и снять его. Наступает очередь для снятия подушки безопасности. Для этого понадобится отвёртка торкс на 4 мм, которой вывинчивают два винта с обратной стороны рулевого колеса. Далее головкой на 17 отвинчивают гайку на валу рулевого колеса и снимают его с вала. Перед этим следует отключить два разъёма. Доступ к неисправному шлейфу открыт
А дальше что?
Достать неисправный шлейф пока невозможно, мешают лепестки переключатели под рулевым колесом, которые следует снять. Это сделать не сложно, крепление на виду, снимается быстро и без проблем. Как только лепестки будут сняты, открывается возможность для снятия неисправного SPS кольца. Придётся вывинтить ещё три винта крестовой отвёрткой, отсоединить два разъёма, после этого шлейф с кольцом можно вынуть.
Можно попытаться реставрировать неисправный узел, для этого разбирают кольцо. При осмотре обнаруживаются перетёртый один или несколько проводов. Небольшим паяльником их можно спаять и хорошо заизолировать, однако на длительный срок работы рассчитывать не приходится. Лучше всего его заменить новым. Устройство можно купить в торговых сетях, заказать в интернет-магазине. Существует множество автомобильных разборок, которые также могут предложить нужную деталь. Если шлейф приобретается на разборке, лучше замену произвести там-же, это позволит сразу выявить неисправный узел.