Водители быстро привыкают ко всему новому, к которому можно вполне отнести появление в салоне машины электронных часов. Отказ их работоспособности проблем движению Мицубиси Лансер 9 не создаёт. Но в какой-то мере появляется дискомфорт. Можно попытаться своими силами найти и устранить появившуюся проблему. Хорошо, если водитель имеет автомобильный тестер, а также умеет им пользоваться. Желательно знать устройство своего авто, ориентироваться в его схеме электрооборудования.
С чего начинают поиск
Цепь питания электронных часов защищена плавким предохранителем в блоке, который установлен в моторном отсеке машины. Его номер 20, рассчитан на ток силой не более 10 Ампер. Следует заметить, что кроме часов он защищает питание автомобильной магнитолы, электронного блока управления системой ETACS. Если одновременно с часами перестаёт работать автомобильная магнитола, можно быть уверенным, что предохранитель перегорел.
Проверить его можно автомобильным тестером или установкой заведомо исправного прибора. Если отказ работоспособности ликвидирован, желательно разобраться в причинах его появления. Предохранитель перегорает при превышении силы тока, которое чаще всего возникает при коротких замыканиях. К этому могут привести оголённые провода в жгуте или возле разъёмов, поэтому осмотрите внимательно всю проводку в этих цепях.
На что ещё обратить внимание
Автомобильные электрики отмечают также участившиеся случаи, когда на машинах обрывается хомут крепления проводов в районе переднего колеса. Жгут находится в гофре, которая предохраняет провода от повреждений. После обрыва крепления она трётся об колесо и постепенно истирается вместе с проводами. Были случаи, когда обрывались сразу несколько проводов. Место обрыва нужно спаять, заизолировать вместе с гофрой и надёжно закрепить на кузове машины. Создать проблему может плохой контакт в разъёме подключения часов к бортовой сети.
Если после неоднократного его снятия и установки на место работоспособность не восстановлена, проверьте автомобильным тестером наличие на 4 ножке разъёма питания от бортовой сети. Если его не обнаружиться, проверяют цепь от разъёма до блока предохранителей. Могут выйти из строя сами электронные часы на автомобиле. В таком случае их ремонт в домашних условиях практически невозможен. Это сложное радиоэлектронное устройство, для его ремонта требуется специальное оборудование и необходимые знания для ремонта такой аппаратуры.