Несмотря на то, что использование звукового сигнала в населённых пунктах запрещено, следить за исправностью этого прибору нужно. Его применение может понадобиться в экстренной ситуации, поможет избежать создания аварийной ситуации. Провести первичную диагностику совсем не сложно, высшего образования не потребуется. Подскажем алгоритм поиска неисправности для тех, кто сталкивается с такой проблемой впервые.
Шаг первый
В первую очередь следует обратить внимание на исправность предохранителя в цепи питания звукового сигнала. Он находится в монтажном блоке моторного отсека. Его номер 2, он рассчитан на ток силой 10 Ампер. Под его защитой находится один единственный прибор, это звуковой сигнал. Предохранитель можно заменить новым, если отсутствует автомобильный тестер или другой измерительный прибор. Некоторые владельцы проверяют схему, где «Клаксон» включается через электромагнитное реле. Оно также может оказаться неисправным
Далее следует проверить исправность сигнала, это также довольно просто. Попробуйте подключить его непосредственно к аккумуляторной батарее. Его включение укажет на наличие неисправности в проводке, кнопке включения, а отсутствие даст основание считать его нерабочим. Некоторым умельцам удаётся отремонтировать неисправный прибор, но большая часть владельцев просто меняет неисправный прибор новым. Иногда причиной может быть плохой контакт корпуса «клаксона» с массой машины.
Шаг второй
Источником неисправности может быть кнопка его включения, которая расположена в рулевом колесе. Именно из-за неё чаще всего происходит отказ в работе «клаксона». Для проверки следует снять пластиковые накладки кожуха рулевого колеса. Среди большого количества проводов отыщите разъём с проводом чёрного цвета, это тот который нужен для проверки. Отключите его и замкните на корпус. Должен сработать сигнал, что подтвердит отказ кнопки включения.
Проверить работу кнопки сложно, кроме знаний электротехники, нужен специальный инструмент, автомобильный тестер. Для проверки следует разобрать рулевое колесо, а это небезопасно, так как там находится подушка безопасности. Чтобы она не сработала раньше времени, отключают аккумуляторную батарею перед началом работы. После манипуляций гаечными ключами, электродрелью со сверлом, достают кнопку включения. Она представляет собой две медные пластины с перфорированной перегородкой между ними. Пластины могут быть выгнутыми, что будет причиной отказа работы сигнала.