Такая проблема иногда беспокоит владельцев Мицубиси Лансер 9. Для её решения многие обращаются к специалистам, так как для самостоятельного поиска и устранения неисправности требуется наличие опыта работы с радиоэлектронными приборами, специального оборудования. Отдельного предохранителя для тахометра в этой модели нет, защищена полностью панель приборов. Поэтому проверять исправность плавкой вставки следует при полном отказе приборной панели.
Откуда начинать поиск неисправности
Специалисты рекомендуют такой алгоритм поиска:
- Проверить панель приборов, для этого придётся её демонтировать;
- Неисправность тахометра;
- Обрыв подводящей сигнал проводки, окисление контактов в разъёмах.
Если имеется такая возможность, следует проверить бортовой компьютер на наличие ошибок. Он может подсказать владельцу об источнике проблем. Если сканер будет показывать число оборотов двигателя, другие параметры, проблему нужно искать в тахометре. Такая возможность имеется не у всех владельцев, поэтому следует обратиться к специалистам за помощью.
Что можно сделать самому
Очень часто отказ происходит по причине потери контакта в цепях тахометра. Чтобы проверить их состояние, нужно снять панель приборов. В первую очередь проверяют состояние печатной платы устройства. Имели место случаи, когда были оборваны дорожки печатной платы. Также встречается такой дефект как «холодная пайка». Обнаружить его довольно сложно, даже если рассматривать через увеличительное стекло.
Устранить такую проблему можно нагретым паяльником небольшой мощности. Им следует пропаять контакты разъёма. Контакт под номером 11 подаёт импульс на тахометр. Заодно можно пройтись разогретым жало паяльникам по остальным контактам платы. Внимательно осмотрите радиоэлементы устройства. Особое внимание обратите на варистор GDI 1,5, он может выйти из строя. Эта деталь не относится к разряду дефицитных, приобретают её или аналог в магазине радиодеталей.
Если в приборке проблем не обнаружено, проверьте всю цепь питания тахометра, а также сам тахометр. Можно подключить другую, исправную панель приборов. Специалисты рекомендуют проверить датчик IFS, который работает совместно с тахометром. Нельзя исключать из виновников проблем с тахометром электронный блок управления двигателем, который также может выйти из строя.