Такая неисправность в автомобиле создает немало проблем для водителя. Продолжать движение дальше нельзя, так как можно создать аварийную ситуацию. В некоторых случаях неисправность можно устранить самостоятельно, понадобиться автомобильный тестер или мультиметр, опыт работы с электрооборудованием. Случай, когда одновременно вышли из строя все лампочки рассматривать не будем, так как такое случается крайне редко.
Что может выйти из строя
В первую очередь следует обратить внимание на исправность предохранителя. Он под номером 13 находится в салонном монтажном блоке, рассчитан на максимальный ток силой 15 Ампер. Исправность плавкой вставки можно определить визуально, установкой нового предохранителя или измерением его сопротивления автомобильным тестером. Если замена предохранителя проблему не решила, придётся проверять кнопку включения аварийной сигнализации, реле включения сигналов поворотов.
Важно проверить работоспособность сигналов поворотов, чтобы исключить вероятность выхода из строя подрулевого переключателя. При включенном зажигании включают аварийную сигнализацию и прислушиваются к работе реле, должны быть слышимы щелчки. Это подтвердит его работоспособность и несколько сузит район поиска неисправности. Однако бывают случаи, когда щелчки этого устройства не включают цепи питания ламп из-за проблем с переключающими контактами. В таком случае реле меняют новым прибором.
Что делать далее
Для проверки блока сигнализации необходимо частично разобрать панель под рулевым колесом, что не очень сложно. Разъём с проводами отключают от реле и проверяют наличие питающего напряжения. При его наличии можно поставить проволочную перемычку взамен переключающих контактов реле, если сигнализация заработала, проблема находится в реле. При отсутствии питания на разъёме реле, придётся проверить всю цепочку с проводами от монтажного блока до реле поворотов.
Проблему может создать кнопка включения аварийной сигнализации. Схема сигнализации спроектирована таким образом, что питание на сигнальные лампы проходит через эту кнопку. Когда она выключена питание на сигнальные лампы коммутируется подрулевым переключателем, а при её включении напряжение бортовой сети поступает сразу на все лампы указателей поворота. Кнопка ремонту не подлежит, поэтому её меняют новым прибором.