Наиболее частые проблемы, связанные с отказом в работе омывателя лобового стекла, возникают с появлением первых морозных ночей, у тех владельцев легковых автомобилей Киа Рио (Kia Rio), которые не успели во время заменить в бачке омывателя воду на незамерзающую при отрицательных температурах жидкость. Но, даже те водители, которые перед заморозками залили в бачок омывателя «незамерзайку», могут столкнуться с такой же проблемой, если сразу после заливки «незамерзайки», не включали насос омывателя, чтобы ею заполнить всю систему, тем самым удаляя из насоса, шлангов и форсунок воду.
К сожалению, в нашей стране ещё бывают случаи продажи не качественной «незамерзайки», температура замерзания которой, значительно выше, чем та, что указана на её этикетке, а это также привёдет к отказу в работе омывателя лобового стекла. Кроме этого, не качественная «незамерзайка», может привести к образованию нерастворимых слизистых выделений, которые попадая на сетку фильтра насоса омывателя перекрывают подачу жидкости к насосу и форсункам.
Чтобы очистить сетку фильтра придётся снимать с бачка омывателя насос. Для этого потребуется снять правое переднее колесо и подкрылок, только тогда появится возможность добраться до насоса, который нужно вытаскивать очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку между ним и бачком. Иначе, после его установки, через место повреждения возникнет течь залитой в бачок жидкости.
Если жидкость, из форсунок омывателя, при его включении в работу, подаётся слабыми струйками, достигающей только нижней части лобового стекла, то для поиска данной неисправности нужно полностью проверить все шланги подачи жидкости к форсункам, так как они, в каком-то месте оказались пережаты. А когда одна из форсунок работает нормально, а из второй слабая струйка брызгает на лобовое стекло, то вероятнее всего, что отверстие в этой форсунке просто засорилось.
Также, к отказу в работе омывателя лобового стекла приводят и неисправности, возникающие в электрической цепи подачи напряжения на клеммы электродвигателя насоса. К ним относятся: перегорание предохранителя, защищающего данную электрическую цепь; окисление контактов на штекере электродвигателя насоса; выход из строя самого электродвигателя насоса, проверить который можно только сняв его с бачка и подсоединив его клеммы напрямую к клеммам аккумуляторной батареи.