В работоспособности этой системы автомобиль нуждается круглый год. Зимой, летом, в любой другой сезон эксплуатации лобовое стекло нуждается в очистке. Современные автомобили имеют весьма сложную систему управления «дворниками», но восстановить работоспособность после отказа самостоятельно вполне возможно.
Где искать неисправность?
Проблемы со стеклоочистителями могут иметь место как в механической части, так и в системе электрооборудования. Обычно проверку при отказе дворников начинают с блока предохранителей и реле. Предохранители искать следует в салонном блоке, который расположен в передней панели в торце её левой части. Плавких вставок две, одна на 25 Ампер для передних, вторая на 15 Ампер для задних стеклоочистителей. Их номера 7 и 8 соответственно.
Для проверки электрооборудования желательно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Если плавкие вставки в порядке, следует проверить реле, включающее дворники. Оно находится в монтажном блоке моторного отсека под номером 10. Для его проверки можно использовать новое реле или поставить проволочную перемычку на контакты включения электродвигателя стеклоочистителя. Если это не оживило работу системы, измерительным прибором проверяют поступление питания на ножки предохранителей, реле, клеммы электродвигателя.
Его отсутствие может свидетельствовать о неисправности подрулевого переключателя, блока ВСМ, проводки. Если напряжение питания подаётся на клеммы двигателя, а он не работает, это может свидетельствовать о неисправности электродвигателя. Она может выражаться в зависании щёток, пробое коллектора, обрыве силовых обмоток. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, но чаще всего его меняют новым.
Кроме «электрики» проблему может создать механический привод стеклоочистителей. Система состоит из нескольких подвижных рычагов, которые могут заклинить. Все подвижные соединения состоят из шарниров, поэтому достаточно одному из них заклинить, чтобы полностью заблокировать работу всей системы. Это происходит при истирании пластмассовых втулок этих шарниров из-за отсутствия смазки в соединении. Восстановить втулки в шарнирах привода практически невозможно. Придётся искать новую трапецию или обращаться на авторазборку. Для замены придётся провести демонтаж электродвигателя с редуктором с автомобиля.