На автомобилях, которые выпускались в конце 70 годов прошлого столетия отказ в работе тахометра не являлся большой проблемой. Автомобилем пользоваться можно длительное время. Тахометр получал управляющие импульсы от катушки зажигания. Иное дело современные транспортные средства, работой практически всех систем которых управляет бортовой компьютер. Отказавший тахометр на Киа Сид может свидетельствовать о неисправности электронного блока управления или самого измерительного прибора.
Что влияет на работу тахометра
Отдельного предохранителя для этого указателя в системе электрооборудования нет. Поэтому, проверять исправность предохранителей следует только в том случае, когда полностью не работает панель приборов. Это плавкая вставка в салонном монтажном блоке под номером 26, которая рассчитана на ток силой 10 Ампер. Исправность предохранителя можно проверить автомобильным тестером, мультиметром или установкой заведомо исправного прибора.
Управляющие импульсы тахометр этой модели получает от электронного блока управления двигателем, а он в свою очередь получает сигнал от датчика, который контролирует пропуски в системе зажигания. На работу силового агрегата он не влияет, служит для проведения диагностических работ. К нему подходит четыре провода, расположен прибор в головке блока цилиндров с правой стороны в торце. Искать его нужно под катушкой зажигания.
Что ещё проверить
Если замена датчика пропусков зажигания проблему не устранила, следует проверить панель приборов автомобиля. Для проверки её исправности необходимо демонтировать с передней панели, отключить разъём с проводами. Для дальнейшей проверки желательно иметь увеличительное стекло, с помощью которого можно тщательно рассмотреть пайку контактов разъёма и тахометра. Если замечен «плохой» контакт его следует прогреть хорошо разогретым паяльником небольшой мощности.
Пайку производят быстро, чтобы исключить перегрев и отслоение дорожек печатной платы панели приборов. В некоторых случаях проблемы с тахометром появляются сразу после замены высоковольтных проводов зажигания, особенно, если устанавливают силиконовые изделия. Это объясняется тем, что удельное сопротивление таких изделий сильно отличается от заводских. Если описанные манипуляции не привели к устранению неисправности, обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров. В том случае, когда виновником будет ЭБУ, его ремонт в условиях гаража практически невозможен.