Совсем не обязательно быть заядлым курильщиком, чтобы пользоваться прикуривателем на Киа Сид. Гнездо этого устройства используют для других целей, например, для подключения зарядных устройств, блоков питания, других устройств, которым нужно питание от бортовой сети. Иногда неправильное использование этого прибора приводит к отказу. В большинстве случаев устранить такую проблему самостоятельно может практически любому владельцу этой модели автомобиля.
Что приводит к отказу
Чаще всего к сбоям в работе прикуривателя, его гнезда, приводит использование электрических приборов, которые потребляют ток больше, чем может обеспечить предохранитель его цепи. Это в первую очередь автомобильные компрессоры. Их лучше всего подключать непосредственно к аккумуляторной батарее. Также проблему могут создать штекерные устройства подключаемых приборов. Если они изготовлены без соблюдения размеров контактных устройств, их подключение может создать короткое замыкание в цепи прикуривателя.
Где искать причину отказа
Как правило, при обнаружении проблемы, проверяют исправность предохранителя. Он находится в салонном монтажном блоке под номером 13. Номинальная сила тока этой цепи 15 Ампер. Следует отметить, что для машин различных годов выпуска номер предохранителя и его номинальный ток могут отличаться от указанного в этой статье. Проверить его можно автомобильным тестером или мультиметром. Нестандартный штекер может сильно выгнуть боковые токоподводящие контакты. Их можно выставить на своё место, обязательно при отключенном зажигании.
Заодно следует проверить подачу напряжения бортовой сети на ножках предохранителя. Если оно отсутствует, проверьте проводку и разъёмы подключения к монтажному блоку. Если в монтажном блоке проблем не обнаружено, проверяют гнездо прикуривателя. Один щуп измерительного прибора соединяют с массой машины, вторым аккуратно прикасаются к центральному контакту прикуривателя. Если питание отсутствует, проверке подвергают гнездо этого прибора. Для этого придётся извлечь его из передней панели. Отмечены случаи, когда причиной отказа становился окисленный контакт в разъёме. На самом разъёме устанавливают проволочную перемычку, которая служит своеобразной защитой и сгорает быстрее предохранителя.