Это очень удобная опция для любого автомобиля, поэтому отказ в работе системы подогрева сиденья на Киа Сид создаёт определённые неудобства не только для водителя, но и для пассажиров, в том числе на заднем сидении. В автомобилях этой модели система управления и контроля подогрева кардинально отличается от ранее выпускавшихся машин. Устранить неисправность самостоятельно возможно, но только тем водителям, у кого есть опыт работ с электротехникой, а также имеется автомобильный тестер или мультиметр.
Особенности системы подогрева сидений на Киа Сид
Как уже было отмечено ранее, на этой модели подогреваются как передние, так и задние подушки. О работоспособности системы можно судить по состоянию сигнальных светодиодов на блоке управления. Они указывают на ошибки:
Постоянно светится центральный, правый светодиод мигает, это сигнал о том, что проблема в нижней подушке сидения;
Центральный светит постоянно, левый светодиод мигает, сигнал неисправности спинки;
Мигает центральный светодиод при неисправности блока управления системой обогрева сидений.
Если произошёл полный отказ системы, следует проверить исправность предохранителей. Они находятся в салонном монтажном блоке под номерами 34 и 35. Первый предохранитель защищает цепи передних сидений, вторая плавкая вставка относится к задним. Оба предохранителя рассчитаны на ток силой 15 Ампер. Исправность приборов и наличие питания на их клеммах проверяют автомобильным тестером. Если при включенном подогреве питание на предохранителях отсутствует, проверяют исправность проводки и состояние разъёмов её подключения к монтажному блоку.
На что ещё следует обратить внимание
Отказать может блок управления подогревом, нагреватели в сидениях. Блок управления выходит из строя крайне редко, чаще всего проблемы создают нагреватели в подушках сидений, состояние разъёмов с проводами в местах их подключения. Под передними сидениями имеются разъёмы с четырьмя проводами. Их следует разъединить для проверки измерительным прибором. После этого включают подогрев и подключают мультиметр к первым двум клеммам, а затем к последующим.
Если питание подаётся, переходят к проверке состояния нагревателей, для этого следует измерить их сопротивление омметром. Оно должно быть примерно 1,0-1,3 Ом. Если прибор показывает бесконечность, значит, имеется обрыв нагревательного элемента. Чаще всего такое случается с нижней подушкой из-за неаккуратной посадки в автомобиль. Также проблема может быть в температурном датчике системы подогрева. Его можно отыскать с тыльной стороны спинки. Провода его подключения сильно натянуты и могут самопроизвольно отключиться.