В современных автомобилях прикуриватель перестал служить только для розжига сигарет. Сегодня настолько много различного дополнительного электронного оборудования, что порой одного гнезда становится недостаточно. Приходится подключать разветвители, различные переходники и другие хитроумные приспособления.
Некоторое время назад, водитель, который не курит, мог длительное время не знать о том, что прикуриватель в его машине не работает. Сегодня это большая беда, а иногда целая трагедия для владельца машины.
Возможные причины отказа прикуривателя.
Этот элемент оборудования салона машины, включён в одну цепь с розеткой 12V. Включение их выполнено таким образом, что они работает только в определённых положениях ключа в замке зажигания. Зажигание должно быть включено или ключ должен находиться в ACC. Если в этих положениях ключа прикуриватель не оживает, значит, проблема в подаче питающего напряжения.
Как устранить неисправность.
Для поиска и устранения неисправности нужно вспомнить раздел электротехники из школьного курса физики, иметь набор отвёрток и измерительный прибор типа тестер, мультиметр или вольтметр постоянного тока. Также нужно знать расположение блоков с предохранителями в машине. Обычно в блоке имеются запасные предохранители, пинцет для их снятия, а на крышке указаны цепи, которые они защищают.
Начинать проверку нужно с предохранителя. Блок с ними находится на панели в салоне со стороны водителя в нижней части торпедо. Его номер 3, на ток равный 10 А. Проверяют его работоспособность при включенном зажигании, и если он перегоревший меняют новым. Может оказаться так, что он в рабочем состоянии. Проверку продолжают измерительным прибором в режиме измерения напряжения.
При включённом зажигании на нём должно быть напряжение бортовой сети автомобиля. При его отсутствии проверяют предохранитель в подкапотном пространстве. Блок находится с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его порядковый номер 20, он рассчитан на 20 А. Обычно после такой замены всё начинает работать. В противном случае необходимо проверить исправность всех цепей, подающих питание на прикуриватель.
Несколько советов по использованию этого устройства.
Предохранители выходят из строя в двух случаях. Это при коротком замыкании в цепи, и значительном превышении допускаемой нагрузки. Такое часто случается при использовании автомобильного компрессора. В некоторых моделях пусковой ток гораздо больше, чем номинал предохранителя, и он горит. Ставить предохранитель на больший ток нежелательно, чтобы не спровоцировать возгорание проводки. Лучше продумайте вариант его подключения непосредственно к аккумулятору.