Салон легкового автомобиля Волга значительно просторнее, чем у автомобилей ВАЗ, но значительно холоднее при эксплуатации в зимний период времени. Связано это, с малым давлением антифриза, проходящим через радиатор отопителя салона. Дело заключается в том, что любая жидкость старается течь в том направлении, где меньше сопротивление.
И если сравнить диаметры патрубков (32 мм) движения антифриза по малому кругу циркуляции в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402 Волги и диаметры штуцеров (8 мм), через которые подаётся антифриз к радиатору «печки», то становится видно, куда легче течь антифризу. Поэтому, некоторые водители, рассверливают эти штуцера до диаметра 11 миллиметров, чтобы хоть как-то увеличить поток горячего антифриза, через радиатор отопителя.
Возможны ещё два варианта улучшения работы «печки». Первый, заключается в том, чтобы в патрубок малого круга циркуляции поставить дроссель, уменьшающий его внутренний диаметр, что приведёт к увеличению давления антифриза и улучшению его циркуляции через радиатор отопителя. Второй вариант, приводящий к аналогичному результату, заключается в установке дополнительного электрического насоса (например, от автомобиля Соболь) в разрыв шлага отводящего антифриз из радиатора «печки».
Тепло в салоне Волги, напрямую зависит от температуры, до которой может нагреться антифриз в системе охлаждения двигателя, перед тем как откроется клапан термостата и начнётся движение жидкости по большому кругу циркуляции. Если на Вашей Волге, стоит термостат с температурой срабатывания 82 градуса, замените его, на другой термостат, с температурой срабатывания 87 градусов, тогда в салоне станет теплее.
В одном из бачков радиатора «печки», в котором установлены подводящий и отводящий патрубки, стоит резиновая перегородка, заставляющая антифриз циркулировать по трубкам радиатора. Если её выдавило, то циркуляция антифриза через сердцевину радиатора прекращается и в салон пойдёт только холодный воздух. Определить эту неисправность можно, если пощупать рукой подводящий и отводящий шланги «печки» на прогретом двигателе. Если окажется, что их температура одинакова, значит, радиатор придётся менять.
К сожалению, герметичность системы охлаждения двигателя Волги, оставляет желать лучшего. Поэтому, водителю необходимо каждый раз перед выездом проверять уровень охлаждающей жидкости, так как при понижении его к нижнему допустимому пределу, циркуляция антифриза через радиатор отопителя прекращается.
Если при включении вентилятора «печки» на максимальный режим, через дефлекторы идёт очень слабый поток воздуха, то в первую очередь проверьте направление вращения вентилятора, которое должно совпадать с направлением закрутки «улитки», в котором он располагается. Также следует проверить герметичность воздухопроводов.